Картина «Девочка с персиками» Валентина Серова

Картина «Девочка с персиками» написана маслом. Художник использовал много контрастов, внес элементы импрессионизма. Несмотря на то, что портрет статичен, художнику удалось вдохнуть «больше жизни и движения», благодаря крупным и летящим мазкам, ярким цветовым пятнам, световым бликам.

Картина «Девочка с персиками» Валентина Серова

Девочка с персиками

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов

Россия

352 работ
Рейтинг 5
Просмотров 930
Комментарии 4

Живопись – это один из самых древних видов изобразительного искусства. Даже первобытные люди, у которых не было письменности и языка, с помощью наскальных рисунков оставили свой след в истории. От эпохи к эпохе живопись развивалась, достигая своего рассвета. Появлялись новые техники, формировались стили. Вырастали новые художники.

Россия дала миру много талантливых живописцев, одним из которых стал Валентин Серов. Он получил образование в Императорской Академии художеств. В произведениях мастера прослеживаются черты импрессионизма и реализма. Его произведениями восхищаются по сей день. Из-под его кисти вышел не один шедевр. Одной из самых известных картин Серова является «Девочка с персиками». Она хранится в Третьяковской Галерее.

История создания

Известная картина была написана в усадьбе Абрамцево, которая принадлежала Савве Мамонтову. В поместье было много персиковых деревьев. За ними тщательно следили: для этого хозяин нанял специально обученных людей. Художник впервые побывал здесь в 1875 году. Он приехал в усадьбу с матерью. Цель поездки: знакомство с друзьями. Мать живописца была профессиональным композитором.

Известные картины Валентина Серова
читайте также
Валентин Серов

Известные картины Валентина Серова

5
1
0

Идея создания картины родилась внезапно. Это случилось в 1887 году. Художнику на тот момент было всего 22 года. Он увидел молодую, озорную девочку. Ею была одиннадцатилетняя Вера Мамонтова. Она радостно забежала в дом и взяла персик, присев за стол. Серов предложил девочке позировать для него, и к удивлению, она согласилась.

Девочка позировала ему на протяжении двух месяцев практически ежедневно. После окончания картина была подарена маме девочки – Елизавете Мамонтовой.

Сюжет картины

На картине изображена девочка, которая держит в руках персик. Художник не раз говорил, что хотел запечатлеть молодость, и такой природной красоты и энергии не встречал ни на одной картине. Он шутил с друзьями о том, что измучил Веру «до смерти», но непременно хотел передать свежесть, тщательно проработав все детали, как у «старых мастеров».

Описание и анализ картины

Для создания картины художнику на протяжении двух месяцев позировала одиннадцатилетняя Вера Мамонтова.
Картина написана в розовых и желтых тонах, которые создают атмосферу чистоты, света, нежности.
Девочка на картине изображена с серьезным выражением лица, но можно заметить, как смех хочет прорваться сквозь плотно сомкнутые губы.
Нож на столе заставляет думать, что Вера хотела угостить всех присутствующих персиками, поделиться своей беззаботностью и легкостью.
Персики изображены так реалистично, что кажется, будто видишь перед собой настоящий свежий и сочный фрукт.
Листья клена будто исполняют роль тарелок для разрезанных фруктов.
Интерьер комнаты показывает, что в доме живет обеспеченная семья из высшего общества.
Пышная зелень за окном подчеркивает молодость героини, оттеняет свежесть, легкость и свободу.

На картине девушка позирует в столовой Мамонтовых. Она сидит за столом в розовой блузке с синим бантом, украшенным цветком гвоздики. На столе 4 персика, листья, столовые приборы. За плечами девочки деревянный гренадер. Его купил Савва Мамонтов будучи в Троице-Сергиевой Лавре в 1884 году.

Гренадер расписан самим Серовым. Из окна мягко струится нежный солнечный свет, который навевает легкую и приятную атмосферу. Его отблески заметны на столовых приборах, скатерти, мебели. На деревьях много зеленых листьев – действие происходит летом или в начале осени.

Картина «Похищение Европы» Валентина Серова
читайте также

Картина «Похищение Европы» Валентина Серова

5
4
0

Свою роль сыграла и цветовая гамма, которая была подобрана безупречно. На картине преобладают розовые и желтые оттенки, что позволяет создать атмосферу чистоты, света, нежности.

Темные тона мебели, волос девочки, персиков хорошо выделяются на фоне почти прозрачной обстановки – этим приемом автор картины мастерски смог подчеркнуть все необходимые детали и расставить акценты.

Девушка с персиком

Фрагмент картины «Девушка с персиком»

Девочка, которая позировала художнику – Веруша Мамонтова, как ее ласково называли домочадцы. Ее глаза темные, словно угольки, при этом озорные и веселые. На картине она с серьезным выражением лица, но при этом заметно, как смех хочет прорваться сквозь плотно сомкнутые губы.

Волосы героини слегка взъерошены, а на лице здоровый румянец, словно она только прибежала из сада после веселой прогулки. Заметна ее нетерпеливость, кажется, что девочка хочет сбежать в беззаботное детство.

В последствии, Вера Мамонтова позировала в возрасте 21 год и для другого художника – Виктора Васнецова. Картина называется «Девушка с кленовой веткой».

Дальнейшая судьба модели весьма трагична. В возрасте 32 лет она скончалась из-за пневмонии. Ее похоронили в усадьбе Абрамцево, где прошло беззаботное детство и юность Веры. У нее осталось трое детей от брака с Александром Самариным.

Листья клена, нож и персики на столе

Листья клена, нож и персики на столе

Персики написаны так реалистично, что их хочется съесть. Художник прекрасно передал всю свежесть и сочность летних фруктов, их бархатистую кожицу, которая слегка щекочет ладонь юной модели. Желто-розовая гамма, в которой написаны персики, прослеживается во всем произведении.

Лежащий на столе нож заставляет думать, что Веруша хотела угостить всех присутствующих этими прекрасными плодами, поделиться не только персиком, но и своей беззаботностью и легкостью. Листья клена выполняют роль «импровизированных» тарелок для разрезанных персиков.

Интерьер комнаты

Картина Валентина Серова «Девочка с персиками»

Обстановка помещения говорит о том, что здесь живет богатая и обеспеченная семья из высшего общества. Все обставлено со вкусом, большое внимание уделено деталям. На столе лежит аккуратная и чистая белая скатерть. Ее края подогнуты, возможно, потому, что в семье есть маленький ребенок.

В столовой красивая мебель, в интерьере много декора. На стене висит красивая тарелка, на которой изображены птицы. Лучи солнца играют в комнате цветными бликами.

Обстановка создает впечатление тепла и уюта. Каждая вещь располагает к себе и призывает на мгновенье остановиться, отпустить все заботы и насладиться моментом.

Зелень за окном

Зелень за окном

Внимание зрителя привлекают деревья за окном. Их пышная зелень оттеняет молодость и свежесть. Серов старается подчеркнуть юность героини, окружая ее светлыми оттенками, бликами, изумрудной зеленью. Свежие листья указывают на то, что картина написана летом или в начале осени, когда деревья еще не успели пожелтеть и пожухнуть.

Общая композиция

Художнику удалось передать легкость и свободу. Казалось бы, что картина появилась в результате минутного вдохновения, но, тем не менее, потребовала от художника немало времени и сил для завершения.

Тщательно прописанные детали, начиная от образа главной героини и заканчивая бликами солнца, создают чувство легкости, беззаботности. Картина отвлекает от повседневных забот и мыслей и уносит далеко – в беззаботное детство, полное простых радостей и веселых моментов. На этой картине нет никаких рамок, даже штор на окнах, чтобы не ограничивать полет воображения и душевные порывы.

Судьба картины

Полотно несколько лет украшало столовую усадьбы Абрамцево, где и было создано. После его передали на хранение в Государственную Третьяковскую галерею, где холст экспонируется до сих пор. В поместье Мамонтова оригинал заменили копией.

В 1888 году Валентин Серов получил премию Московского Общества Любителей Художеств за картину «Девочка с Персиками». Картина, по мнению искусствоведов Русского Музея, занимает важное место среди полотен русской живописи, запечатлевших детские образы.

Девочка с персиками. Портрет ВС Мамонтовой. Третьяковская галерея

Картину «Девочка с персиками» часто сравнивают с другим полотном «Девочка и фарфор», написанным Александром Головиным. Эксперты отмечают, что во втором произведении нет того чувства «живости и легкости», как в картине Валентина Серова.

Сравнение картин

«Девочка с персиками» От героини исходит радость и веселье. Автор смог показать, что она счастлива и наслаждается детством. Обстановка вокруг нее располагает к отдыху и спокойной, размеренной жизни. Она серьезна, но сквозь эту «серьезность» пробивается детская неусидчивость и желание «вспорхнуть, словно бабочка», чтобы насладиться играми на свежем воздухе.
«Девочка и фарфор»
Фрося грустна и задумчива. От нее исходит печаль и тоска. Она живет в мире богатства и дорогих вещей, но это ее не радует. В героине нет той детской радости, что есть в девочке с персиками. Окружающая обстановка гнетет Фросю и не приносит ей ничего, кроме грусти и подавленности.
Валентин Серов
читайте также

Валентин Серов

5
3
0

В картине «Девочка с персиками» Валентин Серов сумел проявить себя не только как мастер натюрморта. Он использовал приемы импрессионизма, детально передал красоту и грацию девочки, отразив женственность и нежность героини, несмотря на ее юный возраст.

Благодаря уникальной технике художнику удалось объединить в портрете Веры Мамонтовой статику и динамику, создать гармонию между светом и тенью. Он смог объединить красоту человека и вещей, создав светлую и радостную картину, наполненную теплом и юностью.

А какие чувства вызывает картина Валентина Серова «Девочка с персиками» у Вас?

Все работы художника

4 работ
Комментарии
  1. Милена

    Пожалуй, это самая лучшая картина. Я наблюдала за многими художниками и их картинами, но такого произведения искусства как картина “девочка с персиками” никогда не видела. Портрет выполнен настолько профессионально, все детали написаны так четко и ясно.

  2. Игорь

    Всегда восхищался Серовым. А больше всех картин мне нравится именно эта. Эта девочка словно напоминает мне кого-то, но я никогда не мог вспомнить кого. Взгляд её трогает до души своей простотой и трогательностью.

  3. Валентина

    Спасибо за возможность получить доступ к правдивой информации всего в несколько кликов. И отдельное спасибо за то, что не скидываете все статьи в одну кучу. Все рассортировано по категориям. Здесь и подборка с разными жанрами, и обзоры художественных стилей, и масса интересных статей, посвященных биографиям гениев. Всем рекомендую!

  4. Лариса

    Люблю портреты в стиле импрессионизм. Могу назвать много таких работы. Свои знания получила, в том числе, и благодаря вашему сайту. Начала пользоваться им буквально с первых дней существования портала. Спасибо, что не останавливаетесь на достигнутом, продолжаете дополнять уже опубликованную информацию свеженькой.

Подпишись на обновления