Известные картины Энди Уорхола

Энди Уорхол - отец поп-арта, сумевший сделать обычные предметы шедеврами. Критиков его творчество возмущало, публика любила его картины.

Известные картины Энди Уорхола

Отец поп-арта, сумевший сделать обычные предметы шедеврами. Энди Уорхол был из тех, кто пишет поперек разлинованного листа. Художественный бомонд твердил, что всякое произведение искусства уникально, а Уорхол создавал свои картины с помощью трафаретов. Как ни возмущались критики его коммерческим подходом к живописи, но публика ломилась на выставки художника и охотно платила за работы Уорхола.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Картины Маковского Константина

Общие черты картин Энди Уорхола

Художник редко пользовался масляными или акварельными красками. Его излюбленная краска — чернила в бутылке, применяемые в шелкографии. Стиль картин легко узнаваем: яркие цвета, лица и предметы написаны намеренно просто, словно постеры. Картины Уорхола созданы с помощью трафаретной печати.

Но самое потрясающие и спорное в его полотнах — это не способ их создания. Всех ставил в тупик предмет изображения. Консервы, бутылки, пылесосы, ковры — Уорхол обожал рисовать предметы, что окружают человека в обыденной жизни. Импрессионисты XIX века шокировали почтенную публику, изображая посетителей кафе и парижских фланеров.

Энди «доставал» современников, тем, что заполнял свои выставки рисунками консервных банок и стеклянных бутылок.

Самые известные картины

Андрей Ворхола — такое имя ему дали при рождении — родился в бедной, почти нищей семье эмигрантов-русинов из Словакии. С детства болезненный мальчик, любил вырезать из глянцевых журналов картинки, создавать коллажи. В юности учился в институте Карнеги (родителям пришлось откладывать каждую копейку), потом уехал в Нью-Йорк, где занялся (и очень успешно) коммерческой иллюстрацией. Он продолжает рисовать, выставляет работы. Но его картины зрителям казались скучными.

В 1962 году Энди организует свою первую легендарную выставку — 32 картины банок с супом «Кэмпбелл» всех вкусов и ароматов. Пока пораженные критики думали, «что этим хотел сказать художник», публика была в восторге. Впервые, было предложено любоваться не пейзажами с натюрмортами, а предметом, который лежит в холодильнике у каждого второго. Он еще не раз будет рисовать этот томатный суп, а еще бутылки из-под Кока-Колы, медийных культовых личностей, актрис, певцов и политиков.

Диптих “Мэрилин”. 1962

Картина Энди Уорхола Диптих Мэрилин

Диптих Мэрилин 1962. Холст, акрил. 205,44 × 289,56 см

Полотно состоит из двух частей. На левой размещены 25 ярких изображений Мэрилин Монро. На правой — еще 25 изображений кинодивы, но уже черно-белых и словно стершихся от времени.

«Цветная» Мэрилин выполнена чересчур яркими красками: желтые волосы, ярко-розовое лицо, алые губы. Это, скорее, упрощенное представление о красавице-кинозвезде, чем портрет обаятельной женщины. По сравнению с цветной частью, правая, черно-белая, производит гнетущее впечатление. На этих тусклых смазанных картинках уже невозможно разглядеть черты любимицы миллионов.

“Зеленые бутылки Кока-колы”. 1962

Картина Энди Уорхола Зеленые бутылки кока колы

Зеленые бутылки Кока Колы 1962. Холст, акрил, трафарет, графитный карандаш. 210,2 см × 145,1 см

120 стеклянных бутылок из-под знаменитой газировки на картине Уорхола превратились в произведение искусства. Ряды серо-зеленых бутылок, напечатанные при помощи шелкографии, заполняют все пространство картины. С первого взгляда все бутылки одинаковы, но, присмотревшись, можно увидеть разницу в оттенках, четкости оттиска.

По замыслу художника, это настоящее воплощение американской мечты: все социальные классы объединены предметами массового потребления. Кока-колу пьют директора банков, полицейские, президент и Лиз Тейлор — настоящее равенство перед лицом газировки.

“Банки с супом Кэмпбелл”. 1962

Картина Энди Уорхола Банки супа Кэмпбелл

Банки супа Кэмпбелл 1962 полимерная краска, холст, полимер

Знаковая работа художника. Строго говоря, это не одна картин, а целых 32. На каждой изображена банка из-под томатного супа марки «Кэмпбелл». Представлены все виды супа с разными вкусами, запахами и добавками.

Изображение красно-белой жестяной банки сам Уорхол считал своей лучшей картиной. По легенде, он решил изобразить емкость из-под супа, потому, что «надо рисовать то, что любишь». А он буквально вырос на этой еде.

“200 однодолларовых купюр”. 1962

Картина Энди Уорхола 200 однодолларовых купюр

200 однодолларовых купюр 1962. Полимерная краска, холст

Панно полностью описано в названии. 200 аккуратненьких прямоугольников денежных купюр достоинством в 1 доллар. Все изображения черно-белые, кое-где чуть вытертые.

Для Уорхола это типичный арт-объект, массовый, воплощающий мечту рядового американца — быть богатым. А еще это ироничный вопрос: если настоящие произведения искусства не имеют цены, то, сколько же стоят денежные купюры, ставшие искусством? И наконец, известно, что художник, не стесняясь, говорил, что любит деньги. Для него, знавшего, что такое настоящая нужда, в этом не было ничего зазорного. Картиной он в этой любви признается.

ИНТЕРЕСНО: Картины Мане

“Авария серебряной машины”. 1963

Картина Энди Уорхола Авария серебряной машины

Авария серебряной машины 1963. Полимерная краска, холст 240х400 см

Картина разделена на две части. На левой стороне 15 оттисков серебристой машины, врезавшейся в дерево. Изображения нанесены методом шелкографии, в основе лежать фотографии. Правая часть картины пуста.

От полотна идет тревожное чувство: перегруженная левая часть и пустая серая словно рассказывают о внезапной трагедии.

“Восемь Элвисов”. 1963

Картина Энди Уорхола Восемь элвисов

Восемь Элвисов 1963. Полимерная краска, холст

Полотно создано после смерти самого успешного певца Америки. Восемь серебристо-серых отпечатков (опять шелкография) неравномерно размещены по картине. В правой части изображения почти наслаиваются друг на друга, а далее идут все реже.

Обычное для Уорхола: изображение чего-то массового, клишированного как максимально успешного и прославленного.

“Бирюзовая Мэрилин”. 1964

Картина Энди Уорхола Бирюзовая мэрилин

Бирюзовая Мэрилин 1964. Шелкографические чернила, Синтетическая полимерная краска, Холст. 91.4×91.4 см

Изображение культовой киноактрисы воссоздано с реальной фотографии и перенесено на холст «фирменным» способом Уорхола — шелкографией. На картине лицо женщины с резкими чертами и знаменитой ярко-алой помадой на полуоткрытых губах. Ее светлые волосы кажутся чересчур желтыми на бирюзовом фоне, а взгляд из-под длинных ресниц тяжелый и хищный. Это воплощение сексуальной притягательности, благодаря которой Мэрилин и стала культовым образом в американской культуре.

“Банан”. 1967

Картина Энди Уорхола Банан

Банан 1967. Полимерная краска, холст

Предельно простое изображение — ярко-желтый банан с темными пятнами, говорящими о полном созревании. Но между тем, это одна из самых узнаваемых и скандальных работ художника. Этот рисунок был размещен на альбоме рок-группы, известной своими сексуально-откровенными композициями.

На альбоме желтый банан был наклеен на обложку, рядом была надпись «Медленно снимай и смотри». Действительно, если отклеить верхний слой, открывалась следующая картина — очищенный и ярко-розовый банан. Фаллический подтекст изображения не вызывал сомнений и прочно закрепился в культуре.

“Мао”. 1973

Картина Энди Уорхола Мао

Мао 1973. Полимерная краска, холст

На теплом розово-коричневом фоне изображен китайский политик Мао Цзедун. Массивную фигуру подчеркивает красно-оранжевый френч, а лицо подсвечено светлым овалом, как будто на него падает луч прожектора. Картина создана при помощи шелкографии и акриловых красок.

АНАЛИЗ КАРТИНЫ: Похищение Европы

“Револьвер”. 1981–1982

Картина Энди Уорхола Револьвер

Револьвер 1981 1982. Полимерная краска, холст

У Уорхола есть немало работ, посвященных смерти, гибели и катастрофе. Он всегда был немного «зациклен» на страданиях людей, а в 1968 году его чуть не застрелила знакомая. Он даже перенес клиническую смерть. В 80-х годах (через год после убийства Джона Леннона) художник рисует два изображения револьвера. Черно-белое изображение оружия и такое же оружие уже на красном фоне не кажутся отвратительными орудиями убийства. В двух револьверах есть своя красота и гармония.

“Зебра”. 1983

Картина Энди Уорхола Зебра

Зебра 1983. Полимерная краска, холст

С картины на зрителя смотрит голова зебры. Но у животного совершенно психоделическая расцветка: синие полосы перемежаются красными, желтыми и белыми. Цвета словно плывут, придавая полотну иллюзию движения.

Эта работа из цикла «Вымирающие виды». Изображенная зебра — это Зебра Греви в действительности нормального «зебриного» окраса в белую и черную полоску.

“Королева Елизавета II”. 1985

Картина Энди Уорхола Королева Елизавета II

Королева Елизавета II 1985. Полимерная краска, холст

Четыре картины из серии «Правящие королевы». Портреты написаны с фотографии 75 года. Королева сидит, чуть развернувшись к зрителю. У нее нежное лицо и яркие глаза. Волосы собраны в пышную прическу, на них лежит тиара.

Каждая картина выполнена в своем цветовом решении, отчего выражение лица женщины кажется то умиротворенным, то жестким.

“Красный Ленин”. 1987

Картина Энди Уорхола Красный ленин

Красный Ленин 1987. Полимерная краска, холст

Одна из поздних работ. Из густого красного цвета выныривает голова вождя пролетариата. Вытянутое лицо, плотно сжатые губы, остроконечная бородка. Желто-коричневый цвет лица подчеркивается синим контуром. Ниже зритель видит часть руки, облокотившейся на книгу, но остальное тело растворено в насыщенном фоне.

Символизм картины очевиден — эта непреклонная фигура с жестким выражением лица тонет в алой пелене, как символе крови и горя.

Рейтинг картин Энди Уорхола по мнению пользователей нашего сайта
Бирюзовая Мэрилин
2
Револьвер
2
Королева Елизавета II
2
Диптих “Мэрилин”
1
Зеленые бутылки Кока-колы
1
Банки с супом Кэмпбелл
1
200 однодолларовых купюр
1
Восемь Элвисов
1
Мао
1
Зебра
1
Авария серебряной машины
-1
Банан
-1
Красный Ленин
-1


Энди Уорхол, без сомнения, знаковая фигура в искусстве, известная не только своими работами, о которых до сих пор не утихают споры, но и своей философией. Это первый художник, заявивший вслух, что массовое искусство ничуть не хуже элитарного, а живопись может быть одновременно даром муз и коммерческим предприятием.

А какие чувства и Вас вызывают картины Уорхола? Напишите в комментариях!

Все работы художника

2 работ
Комментарии
  1. Анна

    Не могу сказать, что я в восторге от творчества Энди Уорхола, хотя признаю, что смотреть на его творения интересно. Из всех картин мне больше всего нравится, конечно, Мэрилин – она самая яркая и, насколько я знаю, известная.

  2. Алиса

    Оригинальное направление. Я бы даже сказала, что это своего рода вызов. Лично меня не вдохновляет, не оставляет следа.

  3. Мария

    Картины Энди Уорхола это яркий акцент в интерьере. Они притягивают взгляд. Они создают атмосферу праздника.

  4. Ким

    Тяжелое и в основном мрачное творчество. Равнодушным остаться невозможно, даже человеку ничего не понимающему в искусстве. Тяжелая судьба полностью отражена в картинах, не явно но прям физически ощущается страх, не во всех картинах, есть явно коммерческие полотна.

  5. София

    Картины яркие и красочные, к тому же очень популярные и раскрученные, но лично я не любитель такого творчества. На мой взгляд здесь нет души.

  6. Вероника

    Очень яркие, сочные и красивые работы. Такие же как и внутренний мир этого крутого художника. От так жил и он так видел.

Подпишись на обновления