Известные картины Исаака Левитана

Исаак Левитан — один из наиболее известных русских и европейских пейзажистов 19 века. Его картины называли пейзажами настроения. Зрители, видевшие его творения, часто благодарили художника за то блаженство и спокойствие, которое они получили при созерцании его работ.

Известные картины Исаака Левитана

Что общего у картин художника Исаака Левитана

Многие художники того времени любили изображать более эффектные виды, а российские пейзажи считали слишком скудными. Левитан же не интересовался яркими и эффектными сюжетами. Исаак пытался отыскать в природе самое тайное и передать это всеми силами своих художественных возможностей, что ему отлично удавалось.

Его картины называли пейзажами настроения. Зрители, видевшие его творения, часто благодарили художника за то блаженство и спокойствие, которое они получили при созерцании его работ.

Исаак Левитан
читайте также
Исаак Левитан

Исаак Левитан

0
2
0

Самые известные картины Исаака Левитана

Предлагаем познакомиться с самым известными работами художника, написанными в разные годы его жизни.

Осенний день. Cокольники, 1879

Картина Левитана «Осенний день. Cокольники»

Осенний день. Cокольники (1879 год). 63.5×50 см. Холст/масло

Художник изобразил пасмурный день в парке ранней осенью. Заметно, что часть листвы уже пожелтела и опала. Большой стеной окружает тропинку длинный сосновый лес. По дороге одиноко идет женщина. Ощущается приближение дождя из-за хмурого серого неба и ветра. Творение вызывает чувство печали, ностальгии по ушедшим дням и грусти от наступившего времени.

Отличительной чертой этого пейзажа от остальных картин является наличие человеческой фигуры. Одинокую женщину нарисовал друг художника – Николай Чехов. Как он сказал: «Мне кажется, по аллее не мешало бы пустить красивую одинокую женщину в чёрном платье!».

Вечер после дождя, 1879

Картина Левитана «Вечер после дождя» в высоком разрешении

Вечер после дождя (1879 год). Холст/масло

По духу Левитану были очень близки вечерние пейзажи. Молодой художник хорошо помнил времена, когда ему и брату было негде жить, когда им не удавалось спрятаться от сторожа и переночевать в училище. У братьев не было выбора, и тогда они всю ночь бродили по улицам города и ждали начала занятий.

Именно в такие трудные моменты Исаак Левитан мог многое заметить и отметить для себя, а затем изобразить на холсте пустой перрон вокзала, блестящую от недавнего дождя брусчатку и последние лучи заходящего солнца.

Мостик. Саввинская слобода, 1884

Картина Левитана «Мостик. Саввинская слобода» в хорошем качестве

Мостик. Саввинская слобода (1884 год). 25×29 см. Холст/масло

Данная картина была написана Левитаном в 1884 году. На ней изображен удивительный лирический пейзаж с большим внутренним содержанием. Невзрачный сюжет деревенской окраины рука великого творца превратила в прекрасную поэтическую новеллу.

Пейзаж Саввинской слободы как будто насквозь пропитан солнечным светом. В этой картине Исаак Левитан смог добиться необычайной звучности цвета, особой цветопередачи и интересного сочетания красок. Благодаря яркости, лучезарности, обычный деревенский пейзаж получил одухотворенность, особое лирическое настроения и поэтическое обаяние.

Саввинская слобода под Звенигородом, 1884

Картина Левитана «Саввинская слобода под Звенигородом»

Саввинская слобода под Звенигородом (1884 год). 43×67 см. Холст/масло

В 1883-1885 годах Левитан часто посещал места недалеко от Саввинской слободы. Отдыхая в этих краях, художник написал большой цикл работ, включая и данную картину.

Его полотно полно художественной лиричности и чувственности. Многие подмечают как естественно и натурально была выполнена эта картина. Возникает эффект присутствия. Зритель может почувствовать легкий и прохладный осенний ветерок. Природа, изображенная Левитаном, по-своему умиротворена и спокойна.

Березовая роща, 1889

Картина Левитана «Березовая роща» в хорошем качестве

Березовая роща (1889 год). 28.5×50 см. Бумага на холсте/масло

Небольшой по размерам пейзаж Левитана выглядит по-настоящему реалистичным. Повсюду художник изобразил изящные стволы берез и их зеленую крону. Пейзажист не рисовал на картине небо и верхушки крон, благодаря чему этюд приобретает необычайную глубину пространства и реалистичность.

Данная картина стала одной из самых известных работ Левитана. Можно заметить необычную для художника манеру выполнения полотна. Здесь имеются черты импрессионизма – большие мазки, мозаика, которая создает живое полотно. Все это выделяет картину на фоне остальных работ.

Тихая обитель, 1890

Картина Левитана «Тихая обитель»

Тихая обитель (1890 год). 87×108 см. Холст/масло

Эта картина принесла Левитану громкую славу. После выхода в свет этой работы об Исааке начали говорить как о признанном мэтре и представителе национального духа, а не просто как об успешном художнике.

«Тихая обитель» получила большой ажиотаж среди публики. Сохранилось письмо Антона Чехова к своей сестре, где он пишет:

«Был я на Передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор. По выставке чичеронствовал мне Григорович, объясняя достоинства и недостатки всякой картины; от левитановского пейзажа он в восторге. Полонский находит, что мост слишком длинен; Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно»… и т.д. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных».

Весна в Италии, 1890

Картина Левитана «Весна в Италии» в высоком разрешении

Весна в Италии (1890 год). 19.5×32 см. Холст/масло

Очередной раз пейзажист смог подтвердить свою гениальность, когда превзошел все ожидания, изображая пейзаж Италии. Левитан смог тонко поймать нотки, свойственные исключительно итальянской природе.

Эмоциональная и яркая работа наполняется обилием цветов и звуков пробудившейся природы. Ещё чуть-чуть и можно уловить ароматы, которые носятся по долине и уходят далеко в горы.

Художник приехал в Италию, чтобы узнать основные тенденции местной живописи, однако сам смог сильно удивить своей техникой и видением итальянских творцов. Поездка придала ему уверенности и помогла сформировать собственную стилистику.

Вечерний звон, 1892

Вечерний звон (1892 год). 87×108 см. Холст/масло

Исаак Левитан не просто так является одним из известнейших русских пейзажистов. Благодаря очень чуткому отношению к природе, он умел находить красоту там, где другие не увидят ничего.

В картине художник хотел изобразить путь души к Богу. Берег на полотне символизирует земной мир, а тернистая тропинка – тяжелый путь человека. Река означает границу между мирами, а пристань – переправа на тот свет. Это своего рода отсылка к реке Ахерон.

А монастырь на другом берегу символизирует собой рай, божественную обитель, куда можно попасть через арочный вход – райские врата.

У омута, 1892

Картина Левитана «У омута» в высоком разрешении

У омута (1892 год). 150×209 см. Холст/масло

На момент создания картины Исаак Левитан уже был успешным художником и пейзажистом. Однако это не спасло полотно «У омута» от критики со стороны коллег. Остальная публика также отнеслась к ней с настороженностью.

Причиной стало то, что художник, создававший до этого яркие жизнеутверждающие виды, на этот раз создал депрессивный пейзаж, исключающий надежду на спасение. Место нагнетает тревогу своей страшной тишиной. Омут как будто хранит память о прошлых трагедиях и ожидает новые.

Художника потрясла темная история этого места. В прошлом здесь утопилась крестьянка. Местный барин разлучил ее с любимым, отдав его в рекруты. Девушка, понимая, что больше ее ничто не защитит от домогательств барина, покончила с собой.

Владимирка, 1892

Картина Левитана «Владимирка» в высоком разрешении

Владимирка (1892 год). 79×123 см. Холст/масло

Картина «Владимирка» была написана Исааком Левитаном в 1892 году, а позже подарена художником Третьяковке. Это одна из мрачной трилогии Левитана, которая была создана во время его пребывания во Владимирской губернии.

Левитан писал свою работу, стоя прямо на краю дороги, которая вела из Москвы в глубинку. В то время этот тракт назывался Владимиркой, и прославился он тем, что долгое время по нему увозили заключенных на каторгу.

Над вечным покоем, 1894

Картина Левитана «Над вечным покоем»

Над вечным покоем (1894 год). 150×206 см. Холст/масло

На этой картине виднеется утес, окруженный озером. Водоем разливается так широко, что кажется огромной рекой. На утесе стоит маленькая деревянная церквушка, а за ней виднеются покосившиеся кресты кладбища.

Картина «Над вечным покоем» Исаака Левитана
Полный анализ картины

Картина «Над вечным покоем» Исаака Левитана

Художник часто в своих картинах обращался к теме религии и путешествия человеческой души после смерти. В своих работах Левитан ищет ответы на терзающие его вопросы. Что ожидает душу, когда человек умирает и возможно ли обрести покой при жизни. Что значит короткая жизнь человека по сравнению с бессмертной природой.

Золотая осень, 1895

Картина Левитана «Золотая осень» в высоком разрешении

Золотая осень (1895 год). 82×126 см. Холст/масло

Картина «Золотая осень» Исаака Левитана является одной из почти сотен его произведений с осенним сюжетом. Осень для художника является наиболее плодотворным и вдохновляющим временем года.

В работе преобладает желтая гамма на земле и голубая в небе, произведение удивляет обилием тонов и полутонов. Чувствуется спокойная торжественность золотой осени.

Картина «Золотая осень» Исаака Левитана
Полный анализ картины

Картина «Золотая осень» Исаака Левитана

Березовые рощи переливаются золотой листвой и замирают в последних солнечных лучах осеннего солнца. Можно представить тихое колыхание листвы. Природа терпеливо ожидает наступление зимы.

Осенний пейзаж с церковью, 1895

Картина Левитана «Осенний пейзаж с церковью»

Осенний пейзаж с церковью (1895 год). 62×48 см. Холст/масло

На данный момент эта картина находится в Третьяковской галерее, где любой желающий может лично проникнуться атмосферой этой работы. Левитан изобразил на полотне небольшую церквушку, стоящую на лесной опушке. Ее окружают деревья, которые уже начинают желтеть и сбрасывать листву.

Левитан обожал изображать осеннюю природу. Произведения, на которых изображено осеннее время, наиболее знакомы людям, интересующимися его работами. В картинах Левитана природа выглядит крайне натурально. Художник грамотно выбирает цвета, чтобы правдоподобно описать природу осени.

Свежий ветер. Волга, 1895

Картина Левитана «Свежий ветер. Волга». Высокое разрешение

Свежий ветер. Волга (1895 год). 72×123 см. Холст/масло

На картине изображена река в ясную и ветреную погоду. В небе плывут белые облака и летят чайки. Справа проплывают две самоходные баржи, которые держат российский и персидский флаги. Это символизирует то, что Волга разделяет два мира – Россию и Восток.

Когда картина была закончена, через год полотно уже экспонировалось на выставке в Питере. Там же работу выкупил Морозов. А уже после его смерти, согласно завещанию, произведение передали в Третьяковку. В ней находится несколько набросков художника для этого сюжета.

Весна. Большая вода, 1897

Картина Левитана «Весна. Большая вода»

Весна. Большая вода (1897 год). 64×57 см. Холст/масло

Здесь за основу взят ясный весенний день. Видно, что не так давно растаял снег и затопил всю прибрежную территорию, включая дома, деревья и поля. Становится ясно, что снег только сошел и небольшой потоп достиг своего пика. Внизу виднеется небольшая лодочка, которая связывает жителей с остальным миром.

Благодаря голубым и желтым оттенкам, ощущается свежесть и влажность. Зритель словно чувствует дыхание весны, легкий ветерок и тепло весеннего солнышка.

Озеро. Русь, 1900

Картина Левитана «Озеро. Русь». Высокое разрешение

Озеро. Русь (1900 год). 149×208 см. Холст/масло

Это последняя монументальная картина Левитана. Работа аккуратно складывается из обилия эскизов и зарисовок. Ощущение, будто зритель движется по водной глади озера и постепенно перед ним открывается вид на другой берег с распаханными землями и деревней.

Чувствуется, что все вокруг наполнено жизнью и дышит ею: камыши, белые облака на голубом и ясном небе.

Лилии. Ненюфары, 1895

Картина Левитана «Лилии. Ненюфары»

Лилии. Ненюфары (1895 год). 95×128 см. Холст/масло

В картине идеально сочетаются детальная точность и свежий приятный цветовой выбор. Левитан, чтобы изобразить лилии, писал их прямо из лодки, смотря на ненюфару сверху. Именно поэтому на холсте не изображен привычный горизонт.

Искусствоведы приписывают эту работу к натюрморту, а не к пейзажному жанру.

Тишина, 1898

Картина Левитана «Тишина» в хорошем качестве

Тишина (1898 год). 96×128 см. Холст/масло

В поздний период жизни художника, можно четко увидеть тенденцию к изображению позднего времени суток. В данной картине показана смена дня и ночи.

Левитан успешно показал молчание природы, замирающей перед началом ночи. Солнце постепенно гаснет, но ночь еще не наступила, а кругом уже покой и умиротворяющая тишина. Многие гениальные работы были сделаны в это время.

Сумерки. Стога, 1899

Картина Левитана «Сумерки. Стога» в хорошем качестве

Сумерки. Стога (1899 год). 59×74 см. Картон/масло

В картине все предельно просто и понятно. Левитан мастерски использует свойства темных и светлых тонов, чтобы изобразить луну владычицей ночного волшебства картины.

Сумерки это самое сказочное время, которое длится долгий промежуток времени, после заката солнца и перед его рассветом. В это время только луна освещает Землю. Ощущение ухода прошлого дня и наступления следующего вызывает легкое чувство трепета и тревоги.

После дождя. Плёс, 1889

Картина Левитана «После дождя. Плёс» в хорошем качестве

После дождя. Плёс (1889 год). 80×125 см. Холст/масло

Эта картина несёт в себе глубокий смысл. На ней абсолютно нет человеческих фигур, но при этом она наполнена мирской жизнью, делами и заботами.

Везде можно почувствовать атмосферу суеты. Нет рыбаков и торговцев, которые отошли по своим делам, но скоро снова вернутся. Сходни сброшены на берег, лежат кучи товаров, неаккуратно брошены рыбацкие сети.

Квинтэссенцией этой картины является жизнь обычных людей. Исаак Левитан хотел донести важности обыденной жизни человека. Эта картина создала новый жанр, который в будущем стали называть «пейзаж настроения».

Известные картины Ильи Репина
читайте также

Известные картины Ильи Репина

5
2
0

Рейтинг картин Исаака Левитана по мнению пользователей сайта
Золотая осень
9
Березовая роща
1
У омута
1
Осенний день. Cокольники
0
Сумерки. Стога
0
Тишина
0
Лилии. Ненюфары
0
Озеро. Русь
0
Весна. Большая вода
0
Свежий ветер. Волга
0
Осенний пейзаж с церковью
0
Над вечным покоем
0
Вечер после дождя
0
Владимирка
0
Вечерний звон
0
Весна в Италии
0
Тихая обитель
0
Саввинская слобода под Звенигородом
0
Мостик. Саввинская слобода
0
После дождя. Плёс
0

Какая картина произвела на вас наибольшее впечатление? Делитесь мнением в комментариях!

Все работы художника

4 работ
Комментарии
  1. Алина

    Художник, который всю свою любовь к природе русской земли передавал в великолепных пейзажах. Саая известная картина, конечно же, “Золотая осень”. Её знаю с детства, со страниц первого школьного учебника. Она и радостная, и грустная, полная солнца и тепла, но уже уходящего. Мне нравятся все пейзажи Левитана, но особенно “У омута” – задумчивый и какой-то даже чуть мистический пейзаж. Кажется, что вот-вот появится какая-нибудь русалка и утащит тебя вглубь омута)

  2. Олеся

    Рекомендую пролистать картины в порядке чтения статьи. Удивительно, как меняется настроение художника. Будто целую жизнь прожили: радость, грусть…

Подпишись на обновления