Известные картины Эдуарда Мане

Эдуард Мане признан критиками, художниками и обычными зрителями. Картины художника на лучших выставках и музеях мира. За лучшими работами коллекционеры годами охотятся.

Известные картины Эдуарда Мане

Вторая половина 19 века была отмечена активными поисками новых выразительных средств в живописи. Такой непростой путь, идущий вразрез с академической школой, предполагал большие сложности в получении признания. Но на него ступило немало молодых художников. Одним из первых был Эдуард Мане.

Общие черты картин Эдуарда Мане

Творчество Эдуарда Мане отличается многогранностью. Он работал в разных жанрах, используя технику нескольких стилей.

Пожалуй, главной чертой полотен художника можно считать уход от академических традиций и стремление отобразить жизнь своих современников. Характерной была и активная работа на пленэре, принесшая много находок для изображения света и цвета.

Долгие годы работы Мане, не соответствующие академической живописи, не получали широкого признания. Поддержка мастера была малочисленной. Одним из его поклонников был Эмиль Золя. В 1866 году он пишет: «Я настолько убежден, что г-н Мане – художник завтрашнего дня, что, будь я богат, я бы скупил все его полотна, и это было бы выгоднейшим капиталовложением. Место г-на Мане – в Лувре…»

Универсальность таланта Эдуарда Мане можно заметить только при полном изучении его творчества. Лучше всего об этом сказал он сам своему другу Антонену Прусту в конце жизни: «…Ты понимаешь, меня надо смотреть целиком, и я прошу тебя, если я скоро исчезну, не допускай, чтобы мои картины разошлись по рукам и по разным музеям, тогда меня не смогут оценить по-настоящему».

Эдуард Мане
читайте также
Эдуард Мане

Эдуард Мане

5
2
0

Самые известные картины Эдуарда Мане

Художник очень тесно был связан с импрессионистами. Но в выставках их работ участия не принимал, дистанцируясь от нового направления. Это не помешало создать ряд картин, вполне вписывающихся в импрессионизм. Сами же художники-новаторы называли Мане своим учителем. Многие искусствоведы считают Эдуарда Мане одним из основателей импрессионизма.

Железная дорога

Картина Эдуарда Мане Железная дорога

Железная дорога (1872—1873) Холст, масло. 93,3 × 111,5 см

Работа создавалась в 1872–1873 годах и была отобрана на Салон 1874 года. Для этого периода художника она стала большой удачей, почти сразу же проданной.

На полотне с непримечательным сюжетом в фигурах женщины и девочки передана широкая гамма чувств. Эмоциональный фон создает клубящийся пар от подходящего поезда на заднем плане. В композиции главное место занимает девочка, взволнованная прибытием железнодорожного состава. Несмотря на то, что мы не видим ее лица, интерес и переживание мастерски переданы в фигуре ребенка.

Натюрморт с лососем

Картина Эдуарда Мане Натюрморт с лососем

Натюрморт с лососем (1868) Масло. холст 72×92 см

Этот натюрморт считается самой светлой работой художника. Картина появилась в 1869 году и вся насыщена светом, создающим настроение и ощущение вкусности, представленной на столе еды. Полотно можно считать предвестником импрессионизма, который предстанет впервые на выставке только через несколько лет. Мастер остановил застывшее мгновение подвернутой скатертью, с которой кажется вот-вот упадет нож.

Сливовица

Картина Эдуарда Мане Сливовица

Сливовица (1877) Холст, масло. 73,6 × 50,2 см

На холсте изображена сцена из любимого Мане пространства в кафе. Одинокая молодая женщина сидит с бокалом, в котором популярный напиток того времени – бренди с плавающей сливой. Дама глубоко задумалась о чем-то, зажав в пальцах забытую незажженную сигарету. Очень похоже, что бокал на столе уже не первый. Картина создает иллюзию улучшения настроения героини сюжета. Это произойдет, если к ней подсядет мужчина, или когда она выпьет еще несколько порций напитка.

Бар «Фоли-Бержер»

Картина Эдуарда Мане Бар «Фоли-Бержер»

Бар «Фоли-Бержер» (1882) Холст, масло. 96 × 130 см

Место встреч богемы – кабаре «Фоли-Бержер», популярно в Париже до сегодняшних дней. Любивший заведение Эдуард Мане, запечатлел сценку из его жизни в последней из своих работ. По сюжету картина перекликается с другой – «Сливовица». Но сюжет, представленный из кабаре, многограннее. Помимо взгрустнувшей барменши за стойкой, на полотне, через необычное отражение в зеркале, отражен богатый мир варьете, вызывающий множество размышлений.

Картина «Бар в «Фоли-Бержер»» Эдуарда Мане
Полный анализ картины

Картина «Бар в «Фоли-Бержер»» Эдуарда Мане

Картина, представленная на Салоне 1882 года, имела большой успех. Многие специалисты считают ее лучшей работой художника.

Лола из Валенсии

Картина Эдуарда Мане Лола из Валенсии

Лола из Валенсии (1862) Холст, масло. 123 × 92 см

Сравнительно ранняя работа была выполнена в 1862 году во время гастролей испанской танцевальной труппы. В этот период Мане находился под впечатлением от испанской культуры, более свободной и раскрепощенной, чем мир французских буржуа. Картина, представленная на выставке 1863 года, своими красками и настроением контрастировала с произведениями академического стиля. Большинство критиков были возмущены работой «Лола из Валенсии». Картину поддержали Делакруа и Бодлер.

О картине. Бодлер написал к картине четверостишие. Его текст прикрепили к полотну. Стихи посчитали эротическими, что усилило неприятие картины.

Ваза с пионами

Картина Эдуарда Мане Ваза с пионами

Ваза с пионами (1864) Холст, масло. 93.3 x 70 см

В 19 веке пионы, завезенные из Китая, были новым и модным цветком. Увлекался пионами и Мане. Они росли в его саду в Женвилье. Пионы неоднократно встречаются в натюрмортах Эдуарда. «Ваза с пионами», представляющая из себя букет из нескольких светло-кремовых и пары бордовых цветков, известная картина мастера. Для передачи более широкой гаммы чувств, художник изображает один из них, выпавшим из вазы, как символ потерянной жизни.

Расстрел императора Мексики Максимилиана

Картина Эдуарда Мане Расстрел императора Мексики Максимилиана

Расстрел императора Мексики Максимилиана (1868) Холст, масло. 252 × 305 см

Картина имеет политическую подоплеку, бывшую весьма актуальной в конце 60-х годов 19 века. На мексиканский трон императором Франции Наполеоном III был посажен австрийский эрцгерцог Максимилиан. Новоявленный правитель Мексики был далек от проблем государства и держался у власти во время присутствия в стране французских войск. После ухода армейских подразделений, император правил недолго. Его свергли республиканцы, и 19 июня 1867 года он был расстрелян.

Это событие было значимым для Европы. Оно оказало воздействие и на Эдуарда, откликнувшегося своим полотном. Его мастерство позволило написать работу без выражения своей политической позиции. Поскольку сюжет показывал действующего императора Франции с отрицательной стороны, картина была запрещена. Впервые ее увидели только в 1879 году.

Завтрак на траве

Картина Эдуарда Мане Завтрак на траве

Завтрак на траве (1863) Холст, масло. 208 × 264,5 см

Работа размером 265х207 см была выполнена для Салона 1863 года. На официальную выставку ее не приняли. Картина участвовала в альтернативном «Салоне отверженных», где пользовалась невероятно скандальной популярностью.

Картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане
Полный анализ картины

Картина «Завтрак на траве» Эдуарда Мане

Сюжет полотна на бытовую тему с обнаженной женщиной, в то время считался неприличным и оскорбительным. Кроме того, выразительные средства работы противоречили привычным законам академической живописи.

Изображенные фигуры освещены без полутонов, в некоторых местах картина из-за видимых мазков выглядела неоконченной, нереальной выглядела и перспектива. Художника назвали неумелым рисовальщиком, а картину – пощечиной хорошему вкусу.

Портрет Антонена Пруста

Картина Эдуарда Мане Портрет Антонена Пруста

Портрет Антонена Пруста (1880) Масло, холст

С Антоненом Прустом Мане дружил с детства. Они вместе учились живописному мастерству, а затем Пруст пошел по стезе журналиста. Несколько лет занимал пост министра культуры Франции. После смерти Мане, Антонен организовал его первую посмертную выставку. А в 90-е годы опубликовал воспоминания о друге. Уже перед смертью художника Пруст заказал ему серию аллегорий «Времена года». Мане успел написать только работу «Весна».

Мане выполнил несколько портретов своего товарища. Один из них находится в Пушкинском музее.

Мадам Мане на голубом диване

Картина Эдуарда Мане Мадам Мане на голубом диване

Мадам Мане на голубом диване (1874) бумага, пастель. 49 x 60 см

На картине изображена жена художника Сюзанна, часто становившаяся моделью для его полотен. Работу Мане написал под влиянием расположившихся на диванах дам у Ренуара и Моне. Она выполнена пастелью, что позволило тонко передать оттенки изображений, особенно текстуры дивана. Пастель давала больше возможностей для изображения цветовой гаммы и ее контрастов, чем масло по холсту. По этой причине художник неоднократно применял такую технику письма в своих работах.

В лодке

Картина Эдуарда Мане В лодке

В лодке (1874) Холст, масло. 97,2 × 130,2 см

Работа написана художником летом 1874 года на Сене. В курортном пригороде Парижа Женвилье Мане живет в семейном доме, тесно общаясь с остановившимся неподалеку Клодом Моне. Весной этого года прошла первая выставка импрессионистов, в которой мастер не захотел участвовать, несмотря на приглашение. Тем не менее эта картина по сюжету и стилю одна из самых импрессионистских в творчестве художника.

Нам показан типичный сюжет модного отдыха буржуазии. Особенностью полотна является срезанность лодки, которая позволяет зрителю находиться будто бы вместе с его персонажами. В картине использовались выраженные мазки, характерные для утвердившегося нового стиля.

Похороны

Картина Эдуарда Мане Похороны

Похороны (1867) Холст, масло. 72 × 90 см

2 сентября 1867 года хоронили друга художника – Шарля Бодлера. В этот день погода была дождливой и штормовой. Эти особенности отражены на картине и создают ощущение скорби без изображения лиц похоронной процессии, направляющейся к кладбищу Монпарнас. Работа считается неоконченной и очень личной – художник никогда не показывал ее на выставках.

Олимпия

Картина Эдуарда Мане Олимпия

Олимпия (1863) Холст, масло. 130.5×190 см

Работа была создана в 1863 году. Выставлена на Салоне 1865 года, который из-за этой картины прославился как один из самых скандальных.

Современная публика обнаженную натуру художника привыкла воспринимать только в исторических и религиозных подтекстах. Выставленная на всеобщее обозрение обычная куртизанка, повергла посетителей в шок. Многие пытались в нее плюнуть или проколоть тростью, что вынудило перевесить полотно в труднодоступное место. На выразительные средства, использованные мастером – композиционное решение работы и выдающуюся колористику стали обращать внимание значительно позже.

Испанский гитарист

Картина Эдуарда Мане Испанский гитарист

Испанский гитарист (1860) Холст, масло. 147,3 × 114,3 см

Одна из ранних работ Эдуарда Мане написана в 1860 году. Она была отобрана на Парижский Салон 1861 года, проходивший в громадном павильоне Всемирной выставки. Картина имела большой успех. Устроители выставки, заметив популярность полотна у зрителей, даже перевесили его в более удобное для просмотра место.

Академические художники и критики отмечали хорошо подобранный колорит, точную передачу эмоций музыканта. В картине заметно влияние великих испанцев Веласкеса и Гойи. Испанский гитарист – первый триумф Мане. За работу он стал лауреатом Салона.

Пейзаж с деревенской церковью

Картина Эдуарда Мане Пейзаж с деревенской церковью

Пейзаж с деревенской церковью (1870-1874) Холст, масло 40 х 30 см

Небольшая по размеру работа выполнена в скупых тонах. А другие здесь и не требуются. Художник изобразил прохладный ветреный день, настроение которого хорошо передают неяркие краски. Отличное и простое решение в духе импрессионизма.

Корзина фруктов

Картина Эдуарда Мане Корзина фруктов

Корзина фруктов (1864) холст/масло 37×44см

Работа написана крупными мазками. Какие фрукты изображены, можно только предполагать. Очевидно, что такая картина, появившиеся в середине 60-х годов, не вписывалась в восприятие публики и большинства художников. Первая выставка, давшая дорогу импрессионистам, состоится только через 10 лет. Такой натюрморт можно считать предвосхищающим новый стиль. Он готовил зрителей к новаторским способам передачи воздействия на зрение и чувства.

Вид Голландии

Картина Эдуарда Мане Вид Голландии

Вид Голландии (1872) Холст, масло

Импрессионисты считали Эдуарда Мане своим. Он же не относил себя к их направлению. Тем не менее многие работы Мане вполне подходят под этот новый для того времени стиль. Они оказали значительное влияние на картины мастеров, передающих настроение. Но не только. Работа «Вид Голландии», написанная в 1872 году, гениальна в своей простоте. В то же время она очень точно отображает морской пейзаж с яхтами. Мане «подарил художникам формулу простоты», по словам Поль Сезанн о мастере.

Бой быков

Картина Эдуарда Мане Бой быков

Бой быков (1866) Холст, масло

В 1865 году Эдуард посещает Испанию. За 10 дней пребывания в стране, Мане получает такое количество эмоций и впечатлений, что без устали работает несколько месяцев, создавая около десятка работ. Особенно он поражен корридой, тема которой появляется на нескольких полотнах. Картины передавали общий дух, характерный для боя быков. За короткое время в Испании мастер не погрузился глубоко в драматизм действия, происходящего на арене. Передать эмоции, возникающие во время зрелища, он смог только частично.

Известные картины Клода Моне
читайте также

Известные картины Клода Моне

5
2
0
Рейтинг картин Эдуарда Мане по мнению пользователей нашего сайта
Железная дорога
2
Ваза с пионами
1
Натюрморт с лососем
1
Завтрак на траве
1
Бой быков
1
Бар «Фоли-Бержер»
1
Лола из Валенсии
0
Расстрел императора Мексики Максимилиана
0
Портрет Антонена Пруста
0
Сливовица
0
В лодке
0
Похороны
0
Олимпия
0
Испанский гитарист
0
Пейзаж с деревенской церковью
0
Корзина фруктов
0
Вид Голландии
0
Мадам Мане на голубом диване
0

Самые дорогие картины Эдуарда Мане, проданные на аукционах

Картина Год продажи Стоимость $ млн.
Версальский сад 1990 16,7
Автопортрет с палитрой 1997 18,7
Девушка в саду 2000 20,9
Скачки в Буа де Булонь 2004 26,3
Весна 2014 65,1

Картина «Весна» входит в 100 самых дорогих полотен мира.

Эдуард Мане давно уже признан живописцами, критиками и массовым зрителем. Работы художника находятся в известнейших музеях мира. Коллекционеры на аукционах охотятся за его полотнами, чтобы пополнить свои собрания. Становление мастера кисти происходило со скандалами и неприятием массового зрителя и специалистов. Только воля и уверенность в себе позволили Мане стать одним из популярнейших художников в мире.

Какие эмоции у вас вызывают самые известные картины Мане? Напишите в комментариях!

Все работы художника

4 работ
Комментарии
  1. Лиза

    Художник весьма умело применял краски и точно имеет талант. Его картины мне уже давно нравятся. Есть над чем подумать

  2. Лера

    “Ваза с пионами”, по-моему, настоящий шедевр. Лепестки нежные, почти невесомые. Как ему это удалось?

  3. Карина

    А мне понравилась картина “Железная дорога”. Обратите внимание на сочетание белоснежного платья девочки и насыщенного паровозного дыма… Они словно единое целое. А этот милый спящий щеночек на руках у мамы… Прелестно!

Подпишись на обновления