Известные картины Ганса Гигера

Творчество Г. Р. Гигера - это сокровище в мире фантастического реализма и имеет множество поклонников по всему миру. Многие поклонники фильмов, даже не догадываются о художнике созданном их любимых персонажей.

Известные картины Ганса Гигера

Картины Ганса Гигера пронизаны сложным сплетением органических и неорганических форм в своеобразном сочетании научной фантастики и сюрреализма. Рядом со своей кроватью он всегда держал блокнот, чтобы зарисовывать ужасы, тревожащие его беспокойный сон, – кошмарные формы, которые могли легко прибыть как с доисторических времен, так и с неизведанных планет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Произведения Виктора Васнецова 

Общие черты картин Ганса Гигера

Вдохновленный такими сюрреалистами своего времени, как Сальвадор Дали, Гигер создает картины с 1966 года. В 1972 году он открывает для себя аэрограф, который становится его предпочтительным инструментом для рисования. Его видения, как правило, представляют собой переплетение людей и машин, часто в откровенно сексуальной манере – в стиле, который Гигер назвал биомеханическим и популяризировал его эстетику.

Картины Ганса Гигера сгруппированы в коллекции:
  • «Биомеханоид»;
  • «Заклинание»;
  • «Ли»;
  • «Биомеханика»;
  • «Пейзажи»;
  • «Некрономикон»;
  • «Чужой»;
  • «Дюна/Харконнен»;
  • «Эротомеханика»;
  • «Город Нью-Йорк»;
  • «Победа»;
  • «Тайна Сан-Готтардо».

Самые известные картины Ганса Гигера

Сегодня творчество Г. Р. Гигера считается вехой в мире фантастического реализма и имеет множество поклонников по всему миру. Для художников, иллюстраторов, режиссеров, дизайнеров и музыкантов это символ некоего футуристического и апокалиптического видения мира. Поклонники художника называют его наследником Иеронима Босха, Питера Брейгеля Старшего, Франсиско Гойи.

«Машина рождения» (1967)

Картина Ганса Гигера Машина рождения

Машина рождения 1967. Тушь, Дерево, Бумага 170×110 см

Это выполненное пером и тушью изображение заряженного пистолета в разрезе, в котором пули – механические младенцы, устроенные в позе эмбриона. «Машина рождения» – художественное воплощение твердой убежденности художника в том, что величайшей угрозой для нашей цивилизации является приближающееся перенаселение планеты.

«Атомные дети» (1968)

Картина Ганса Гигера Атомные дети

Атомные дети 1968. Чернила, Дерево, Бумага, Транскоп 170×108 см

Когда Гигер написал картину, мир находился под страхом угрозы ядерной войны. Это вдохновило художника представить свою идею о потенциальных ужасах и мутациях человеческих существ, как будто ядерная война произошла в 1967 году, оставив ампутантов и чудовищ, созданных радиацией.

ИНТЕРЕСНО: Картина Валентина Серова “Похищение Европы”

«Ли» (1974)

Картина Ганса Гигера Ли

Ли 1974. Тушь, Акрил, Фотография 70×97 см

Первый портрет швейцарской актрисы Ли Тоблер – жены и музы Гигера – представляет ее как неземную богиню. Взгляд далекий, как отблеск жизни, исходящий из другого мира. Рога и отростки поглощают ее лицо с высокими скулами и миндалевидными глазами, черепа и змея обвиваются вокруг ее головы словно биомеханическая корона. Эти два ключевых элемента могут символизировать депрессию, которой Ли страдала, но, возможно, магический символ, мудрость и защиту (змея – единственный белый элемент на картине).

«Некроном IV» (1976)

Картина Ганса Гигера Некроном IV

Некроном IV 1976. Акрил, Дерево, Бумага 100×150 см

Эта картина – одно из наиболее знаковых произведений художника, которое изображает в профиль верхнюю часть туловища существа со смутными гуманоидными особенностями:

  1. У Некронома вытянутый череп с фаллосообразным элементом, загнутым вверх.
  2. Лицо устрашает оскаленными клыками и крупными глазами, как у насекомого.
  3.  Существо расширяется в четкую выпуклость, обнажая человеческий скелет. Все тело в состоянии напряжения.
  4. Сильные конечности похожи на человеческие, хотя под полупрозрачной кожей можно видеть кабели и механические гусеницы, а по текстуре они больше напоминают средневековую резьбу по дереву. Кроме того, расположение конечностей в верхнем углу изображения, возможно, вдохновлено мотивом запрестольного образа.
  5. Конечностями существо пытается что-то убрать из поля зрения, словно отрабатывая захват или манипулируя чем-то далеким.

Фигура заполняет всю плоскость картины, оставляя небольшое окно органического фона, который характеризуется склизкими формами и лишен пространственной глубины. Гигер не дает подсказок, где в пространстве и в каком времени находится существо, но понятно, что, скорее всего, это пришелец.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ: Биография Никаса Сафронова

«Дюна» (1976)

Картина Ганса Гигера Дюна

Дюна 1976. Акрил, Дерево, Бумага 70×100 см

Среди шедевров художника – концепт-арт для фильма «Дюна» Алехандро Ходоровски, адаптации фантастического романа Фрэнка Герберта. Хотя экранизация осталась нереализованной, концепт-арт Г. Р. Гигера дал фанатам представление о потрясающей Вселенной. Гигер создал много картин, изображающих окружающую среду планеты Гьеди Прайм, которая служила резиденцией дома Харконнен.

Замок Харконнен – символ жестокости, агрессии и зла с магической аурой. Он имеет яйцевидную форму и окружен бездонным рвом. Яйцо, олицетворяющее плодородие и затворничество, в данном контексте – иллюзия. Из замка выбрасываются кости, которые рассыпаются и уносятся бурями. Лестница по обе стороны защищена копьями, встроенными в кости.

Единственная связь с внешним миром – разводной мост, напоминающий огромный пенис. Главные ворота имеют зазубрины, похожие на акульи зубы, что не позволяет никому повернуть назад. Корпус замка вращается по круговой траектории, как орудийная установка.

Голова Харконнена – огромное защитное сооружение. Лицевая часть может механически опускаться, обнажая укрепленный череп, верх которого представляет посадочную площадку для летательных аппаратов. Всю голову, опуская и поднимая, можно нацеливать.

«Нью-Йорк – Перекрестное движение» (1981)

Картина Ганса Гигера Нью-Йорк - Перекрёстное движение

Нью-Йорк – Перекрёстное движение 1981. Акрил, Бумага 100×70 см

В 1981 году собственным издательством Гигера Ugly Publishing Zurich была опубликована книга, в которой собраны воспоминания о поездках художника в Нью-Йорк и широкоформатные изображения 28 картин, ставших культовой серией. Она знаменует постбиомеханоидный период в творчестве художника.

Основной мотив серии – попытка постичь бездушную машину мегаполиса и сформулировать собственное представление о Большом яблоке.

«NY City XXV» представляет собой вертикально расположенные механизированные конструкции без заметного присутствия человека. Элементы напоминают грудные клетки, длинные ряды клапанов, полосы пленок и спиралевидные фигуры.

Рейтинг картин Ганса Гигера по мнению пользователей нашего сайта
Машина рождения
2
Атомные дети
2
Ли
1
Некроном IV
1
Дюна
1
Нью-Йорк – Перекрестное движение
1


Добиомеханоидный период Гигера включает работы с 1963 года до начала 1970-х. Художник развил главные особенности своего характерного стиля: вытянутые формы существ, акцент на «клаустрофобную» среду и монохроматичность, ставшую эталоном его поздних работ.

Биомеханический период упоминается в творчестве художника как этап до 1980-х. На самом деле между тремя периодами нет четкой разграничивающей линии. Можно констатировать, что в основе почти всех его творений характерные элементы – соединение механического и биологического. Постбиомеханоидный период характеризуется мультимодальным искусством, включая скульптуру и архитектуру.

А как вы относитесь к творчеству Ганса Гигера? Напишите в комментариях!

Все работы художника

2 работ
Комментарии
  1. Кристина

    Очень необычное творчество и понятное не каждому, но оно не может не восхищать. Все-таки талантливости не занимать этому художнику.

  2. Анна

    Сюрреализм – не самое интересное и понятное направление для меня. Но картины Гигера обладают невероятным притяжением. Глядя на одну и ту же работу восприятие меняется. Каждый раз в одном и том же видишь что-то новое…

  3. Елена

    Раньше не слышала об этом художнике. Картины интересные, вот только есть в них что-то давящее, устрашающее. Несмотря на это, они притягивают, хочется их рассматривать и разгадывать то, что хотел передать художник.

Подпишись на обновления