Известные картины Казимира Малевича

Казимир Малевич — художник-авангардист, философ и искусствовед. Именно им был основан супрематизм, при котором на картине изображаются плоскости из простейших форм и цветов. Также он использовал в своих работах экспрессионизм, реализм, кубизм и многие другие стили. Работы художника прославились во всем мире, в частности его «Черный квадрат».

Известные картины Казимира Малевича

Казимир Малевич считается гением супрематизма, чьи работы прославились во всем мире, в частности его «Черный квадрат». Жизнь художника была наполнена творческими находками. Известные картины Малевича заставляют зрителей почувствовать его талант и энергию.

Что общего у картин Малевича

Казимир Малевич также считается философом и искусствоведом. Именно им был основан супрематизм, при котором на картине изображаются плоскости из простейших форм и цветов. Также он использовал в своих работах экспрессионизм, реализм, кубизм и т. д.

Его картины отличались особой техникой живописи, когда краска накладывается одним слоем на другой. Это позволяло придать необычные оттенки цветам под световыми лучами.

Казимир Малевич
читайте также
Казимир Малевич

Казимир Малевич

5
2
0

Его творчество породило вокруг себя много споров. Критики признают его гением, а обычные люди считают его творчество слишком примитивным.

Картины Малевича признаны по всему миру. В США даже имеется Общество Малевича. Однако на своей родине он был под негласным запретом.

Самые известные картины Казимира Малевича

«Автопортрет» (1910)

«Автопортрет» (1910) Малевича в высоком качестве

Автопортрет (1910 год). 26.8×27 см. Бумага/акварель/гуашь

Это один из самых первых автопортретов художника, который был написан за 5 лет до «Черного квадрата» и эпохи супрематизма.

Картина представлена в таких первичных цветах, как красный, желтый и синий. Это создает в произведении определенное напряжение и насыщает пространство энергией.

Свое лицо художник разделил пополам с помощью разницы в яркости и использования теплых и холодных красок. Таким образом, Малевич пытался показать свой переход от юности к зрелости, а также внутренние мысли и терзания.

Красный цвет рубашки может говорить о бушующих внутренних страстях художника и жизненной силе.

Это сходится с его биографией. Как известно, художник имел достаточно взрывной характер. Его личность никого не могла оставить равнодушным. Его либо страстно боготворили, либо беспощадно порицали. Друзья даже называли его «человек-динамит». И действительно, его судьба в дальнейшем состояла из череды взрывов и катастроф.

«Утро после грозы» (1913)

Картина Малевича «Утро после грозы»

Утро после грозы (1912-1913 год). 80×80 см. Холст/масло

Данная картина Казимира Малевича была выполнена на холсте маслом. Она написана в стиле кубизма. На картине изображены две женщины, которые идут куда-то за водой. Использована спокойная и насыщенная цветовая гамма.

Произведение относится к первой крестьянской серии полотен. На них заметен решительный перелом в творчестве художника. Крестьяне, которые заняты своими бытовыми делами, расположены на всем поле картины. Их фигуры выполнены в примитивистском стиле — они намеренно сделаны крупными и деформированными для большего эффекта.

Труд сельских жителей возвеличивался и героизировался. Крестьяне, изображенные Малевичем, как будто сделаны из какого-то жесткого, напоминающего металл материала. Их головы грубо вырублены, мощные фигуры изображаются со спины. Несмотря на схематичность объектов, приглядевшись, можно в отдалении различить женские и мужские силуэты.

Возникает новый художественный строй произведения. Картина воздействует на наблюдателя выразительной игрой живописных элементов.

«Черный супрематический квадрат» (1915)

Картина Малевича «Черный супрематический квадрат» в высоком разрешении

Черный супрематический квадрат (1915 год). 79.5×79.5 см. Холст/масло

«Черный квадрат» Малевича был создан в 1915 году и стал самым известным, самым обсуждаемым и противоречивым среди произведений данного художника и мира искусства в целом.

Картина «Чёрный квадрат» Казимира Малевича
Полный анализ картины

Картина «Чёрный квадрат» Казимира Малевича

Кто-то считает это полотно одним из величайших обманов в истории искусства и всячески критикует его. А есть поклонники, которые превозносят картину и называют ее величайшим шедевром живописи. Как бы то ни было, невозможно отрицать, что «Черный квадрат» уже занял свое место в истории мировой культуры. Эта картина наилучшим образом воплотила в себе идеи супрематизма.

Как сказал В. Г. Сорокин: «Абсолютный мировой бренд — Казимир Малевич и супрематизм, который повлиял, я не говорю уже на художественный мир, но на весь дизайн двадцатого века».

В 2015 году было проведено исследование с помощью рентгеноскопии. В результате было обнаружено, что картина была нарисована поверх других нескольких слоев. Также была обнаружена надпись, сделанная рукой самого художника: «Битва негров в пещере глубокой ночью». Данная надпись была отсылкой к одноименной юмористической картине Альфонсо Алле.

«Спортсмены» (1931)

 Картина Малевича «Спортсмены» в хорошем качестве

Спортсмены (1931 год). 142×164 см. Холст/масло

Картина «Спортсмены» была написана под конец творческой деятельности Казимира Малевича — в 30–31 годах 20-го века. При этом датирована она была 1915 годом. Это было сделано для того, чтобы создать представление у зрителей о развитии художественного стиля от реализма к супрематизму.

Полотно не имеет определенной идеи и смыла в их строгом понимании. В произведении сконцентрировались сила художника, его энергия. Через супрематизм данной работы он выражает свое мироощущение, которое не относится к категориям времени и пространства.

Картина талантливо демонстрирует превосходство цвета над остальными деталями. Созданное Малевичем полотно при поверхностном взгляде может показаться слишком простым, однако оно все равно притягивает к себе взгляды.

«Мальчик Ванька» (1932)

Картина Казимира Малевича «Мальчик Ванька»

Мальчик Ванька (1932 год). 72×51.5 см. Холст/масло

Данная картина была написана в стиле неосупрематизма и кубизма. Малевич выполнил ее маслом по дереву. В этом произведении художник, пытаясь создать оригинальный стиль в живописи, гармонично использует сразу 2 стиля — натурализм и супрематизм.

Ванька представлен спиной по отношению к зрителю. Фигура мальчика состоит из правильных фигур, которые закрашены градиентом. Выбиваются из ряда форм ладони и стопы ребенка, которые выполнены реалистично. Сама фигура выглядит неуверенной и покорной. Фоном служит деревенский пейзаж из домиков и дороги, также закрашенных градиентом.

Картины, нарисованные Малевичем после 1928 года, отличаются разнородными стилями. «Ванька» относится к стилю работ 1910-х годов и отсылает зрителя к другой картине того времени — «На жатву (Марфа и Ванька)».

Образы поздних картин Казимира, которые перекликаются со стилем произведений из первого крестьянского цикла, воплотили в себе красочные сочетания цветов и строгие, тяжелые формы правильных геометрических фигур.

«Голова современной девушки» (1932)

Голова современной девушки (1932 год). 43.5×34 см. Холст/масло

 

Это произведение сочетает в себе неоклассицизм и неосупрематизм. Изображение девушки имеет черты портретов, написанных в эпоху Возрождения: высокий лоб, бледная кожа и некоторая отчужденность. Однако имеются и современные детали: белый фон, стрижка того времени и косынка красного цвета.

Фигура девушки имеет определенную театральность. Художник не раз использовал такую тему для женских портретов, менялись только некоторые детали. Но у них были схожие черты — отчужденность от зрителей и наигранная театральность образа.

«Девушки в поле» (1932)

Картина Казимира Малевича «Девушки в поле». Хорошее качество

Девушки в поле (1932 год). 106×125 см. Холст/масло

«Девушки в поле» выполнены в характерной для Малевича манере изображения, но при этом есть что-то необычное. Фигуры имеют те же геометрические женские формы, что и в других работах, но художник добавил великолепное цветовое многообразие: соблюдается практически весь спектр радужных цветов, прежде не свойственных его произведениям. Еще незадолго до создания этой картины Казимир Малевич ограничивался использованием строгих геометрических фигур в черном цвете.

Интересно, что же повлияло на решение художника отойти от супрематизма и использования чистых цветов? Причина лежит на поверхности: данный стиль ограничивает простор для творчества, поэтому Малевич, сохранив за собой применение геометрических фигур, вернулся к более знакомым зрителю стилям.

«Пейзаж с пятью домами» (1932)

Картина Казимира Малевича «Пейзаж с пятью домами»

Пейзаж с пятью домами (1932 год). 83×62 см. Холст/масло

Малевич создал эту картину в 1932 году. Она выполнена маслом в жанре абстракции. Есть мнения, что с помощью этой картины Малевич пытался обратить внимание обывателей на то, как гармонично могут сосуществовать человек и природа и как важно сохранить такое состояние.

Картина «Пейзаж с пятью домами», как и множество других работ художника, является достаточно простой на первый взгляд и спорной. Однако заложенная в ней идея и красивое воплощение в гармоничных цветах и формах сделали ее ценным произведением живописи.

Начиная с 1932 г. у художника намечается новый период в творчестве. В последние годы жизни он перестает использовать абстрактный стиль, заменяя его на реалистичные портреты.

«Портрет ударника» (1932)

Картина Казимира Малевича «Портрет ударника» в хорошем качестве

Портрет ударника (1932 год). 64×55 см. Холст/масло

Начиная с 1932 года Малевич возвращается к реализму. Портрет ударника прекрасно выполнен именно в данном стиле. Мужчина изображен на фоне фабрики, прилично одетым и в очках. Вполне возможно, что это мастер-передовик. Серьезное лицо обращено вправо над головой зрителя. В лице читается спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

В своих реалистичных портретах художник частенько вдохновляется картинами мастеров Возрождения. А в качестве моделей берет людей из своего ближнего окружения.

«Красная конница» (1932)

Картина Малевича «Красная конница». Высокое разрешение

Красная конница (1932 год). 140×91 см. Холст/масло

Это одна из известнейших абстрактных работ художника. Примерная датировка —1928–1932 годы. Сложность в определении дат возникают из-за того, что Малевич часто ставил ранние даты на более поздних картинах.

Картина делится на 3 равнозначные части: земля, всадники и небо. В данной работе художник максимально точно передал золотое сечение. Для современников подобная точность была крайне редка, а потому многие критики приводили картину в качестве примера для подражания.

На первый взгляд, Малевич заложил в картину идею о движении к светлому коммунистическому будущему. Это было одной из причин, почему «Скачет красная конница» была долгое время единственной признанной советским искусством картиной Казимира Малевича.

Однако художник вложил в нее совершенно другую идею, о чем и сам говорил:

«…Одни вожди звали к духовной жизни, другие – к материальным благам. Так уверовавшие люди двинулись в путь… Знамена меняются, как портянки, и толку нет, ноги потные, пальцы стерты, мозоли наращены. Движение человеческое в надежде получить благо напоминает собой тех безумных людей, которые, увидев горизонт, бросились туда, ибо полагали найти край земли, позабыв, что все они стоят на горизонте и бежать никуда не нужно…».

«Красная конница» является не только геометрически выверенной, но и наполненной философским смыслом картиной. Изображенные на ней образы понятны всем зрителям, приглядевшимся к полотну внимательнее.

Известные картины Эдварда Мунка
читайте также

Известные картины Эдварда Мунка

5
3
0
Рейтинг картин Казимира Малевича по мнению пользователей сайта
Автопортрет
55
Утро после грозы
0
Черный супрематический квадрат
0
Спортсмены
0
Мальчик Ванька
0
Голова современной девушки
0
Девушки в поле
0
Пейзаж с пятью домами
0
Портрет ударника
0
Красная конница
0

Как Вы относитесь к творчеству Малевича? Делитесь мнением в комментариях!

Все работы художника

3 работ
Комментарии
  1. Дарья

    Не разделяю восторгов по поводу “Черного квадрата”, тем более, что такая картина была до него нарисована Альфонсом Доде, но почему-то не получила признания. Однако, как бы то ни было именно “Чёрный квадрат” стал той картиной, с которой связывают имя этого художника и именно она принесла ему всемирную известность.

  2. Миша

    Нашему поколению, конечно, никогда не понять всю силу и суть его творчества. Чем тут можно восхищаться.
    Все его квадратики-кружочки больше похожи на мазню ребёнка, нелепые рисунки…Моё мнение.
    Но для своего времени…возможно,это кого-то и вдохновляло) То же самое,что сравнивать фильмы 20-х годов с современной графикой).

Подпишись на обновления