Известные картины Константина Коровина

Живопись Коровина – дерзко-небрежная и даже местами неумелая. Так говорили некоторые зрители его картин. Творчество Константина Коровина является своеобразным и неоднозначным для большинства критиков, особенно в применении палитры и суровой идеи. Однако у художника имеются зрители, которые смогли разглядеть томность во взгляде портретных картин, легкость городской жизни и отдаленность северной природы от людских обыденных желаний.

Известные картины Константина Коровина

Константин Алексеевич Коровин является одним из известных русских живописцев и театральных художников. Однако не каждый человек знает, как выглядят его работы и почему он считается известным, а ведь Коровин был главным декоратором и художником московских театров с 1910 года. Это говорит о том, что стоит уделить внимание его картинам и разобраться, что пытался донести художник зрителям.

Константин Коровин
читайте также
Константин Коровин

Константин Коровин

5
0
0

Общие черты картин Константина Коровина

Важное место в творчестве художника занимала природа севера. Суровая красота пейзажей смогла очаровать Константина и нашла отражение во многих его работах. Коровин умел кропотливо использовать оттенки серого цвета и благодаря этому воплотил на холстах характерную прозрачность воздуха и легкое дыхание сумерек. Но виртуозно он не только отображал природу, но и создавал превосходные портреты, в которых читались выразительные формы и спокойствие.

Самые известные картины Константина Коровина

Чтобы понять настроение и суть работ, которую доносил автор, нужно рассмотреть известные картины Константина Коровина. Полотна, на которых изображалась атмосфера, знакомая талантливому художнику, действительно достойны внимания, чтобы окунуться в осязаемую тишину природы севера.

«Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович» (1880)

Картина Константина Коровина «Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович»

Татьяна на значительном по размеру полотне Коровина выглядит свежо, и работу можно назвать настоящей этюд-картиной. Благодаря мудрому подбору автором художественных элементов актриса предстала на холсте как действительно активная участница значительных событий русской культурной жизни с начала 1880 годов.

Элементы, включенные в данную работу Положительное влияние элементов на картину
Придание энергичности Любатович была действительно активной девушкой, которая даже за границей была известна и имела яркую творческую жизнь.
Асимметрия композиции Сочетание и расположение элементов в картине, где плоскость симметрии отсутствует, придает портрету живых красок.
Изысканная гамма розовых тонов Если говорить о самом портрете, цвета подобраны в светло-розовых тонах. Это делает девушку на картине живой.
Характерное мгновение в жизни актрисы
Портрет исполнен в активные годы жизни девушки, которая сделала немалый вклад в творческую деятельность и культуру русского человека.

«Портрет княгини Софьи Николаевны Голицыной» (1886)

Картина Константина Коровина «Портрет княгини Софьи Николаевны Голицыной»

Княгиня Софья любила живопись и помогала молодым художникам организовывать выставки, стремилась сделать их известными. Данный портрет показывает добродушие женщины и ее спокойствие, что видно по умиротворенному взгляду княгини. Теплые тона придали полотну солнечного света, озаряющего Голицыну.

«Портрет хористки» (1887)

Картина Константина Коровина «Портрет хористки»

В этюде чувствуется контраст теплых тонов. Сочные мазки передают воздушность. Физиологические данные хористки не привлекали автора, ведь заметно, что модель – женщина некрасивая. Коровин бросает скользящий взгляд, полный иронии, характерный импрессионистическому видению натуры.

«В лодке» (1888)

Картина Константина Коровина «В лодке»

Пейзажист на картине изобразил самого себя и художницу Якунчикову. Произведение связано с погружением человека в мир природы. Такая тема встречалась у французских импрессионистов. Вертикальная форма работы дает возможность представить вид сверху. Фигуры статичны, а центр картины является самым эмоциональным. Эти параметры позволяют людям, смотрящим на картину, прочувствовать погружение в природу.

«Осень. Аллея в Жуковке» (1888)

Картина Константина «Осень. Аллея в Жуковке»

Работа достаточно живописна и показывает зрителям осень, которая близится к концу. С одной стороны аллеи листья уже полностью опали, а с другой – деревья еще золотисто-оранжевые. Момент, который запечатлен на полотне, позволяет окунуться в погоду конца осени и приготовиться к холодной зиме. Дорога, усыпанная листьями, навевает ощущение хруста при движении по тропинке и тоску по лету.

«За чайным столом» (1888)

Картина Константина Коровина «За чайным столом»

На холсте присутствует колористическое противопоставление, сияющая на солнце медь самовара и голубой чайный набор. Пейзаж на картине исполнен в контрасте с зеленым и охристым тонами, дополняющими друг друга.

Коровин в этом же 1888 году представил картину на восьмой выставке общества любителей художеств, и она имела большой успех.

«У балкона. Испанки Леонора и Ампара» (1888-1889)

Картина Константина Коровина «У балкона. Испанки Леонора и Ампара»

На полотне изображаются две дамы, которые стоят на ковре рядом с окном, выходящим на балкон. Девушки прислонились друг к другу и являются центром всей композиции. В картине чувствуется тревога и живая увлеченность героинь полотна, что делает работу отчасти мрачной.

«Осенью (Девушка в саду)» (1891)

Картина Константина Коровина «Осенью. Девушка в саду.»

Коровин изобразил на картине спокойную девушку в саду в осенних красках. Сочность цветов, великолепный образец колористического мастера – все это показано в данной работе Константина. Девушка на полотне не отчаянна, а будто в смятении от собственного одиночества. Белое одеяние придает ей девственную красоту, а золотистый пейзаж осени дарит успокоение для брошенной души.

«Северная идиллия» (1892)

Картина Константина Коровина «Северная идиллия.»

Незатейливый сюжет, где три девушки в традиционных нарядах прижимаются друг к другу и внимательно слушают пастуха, который импровизирует, играя на дудочке. Еще одна подружка сидит дома недалеко от них, но ее роль особенная в данной композиции. Фигура девушки связывает плоскостность изображения людей с объемным пейзажем.

«Геммерфест. Северное сияние» (1894-1895)

Картина Константина Коровина «Геммерфест. Северное сияние»

Идея картины родилась во время одного из турне художника. В ходе поездки путешественники посетили Хаммерфест, название которого переводилось на русский язык как Геммерфест. Этот пейзаж посвящен данному месту.

Искусствовед Раиса Власова так писала об этой картине в своей книге:

«Строгие очертания норвежских домов и лодки с оголенными мачтами, освещенные причудливым светом северного сияния, темная холодная мерцающая вода, углубленная отражением призрачных столбов света, создают характерный образ Геммерфеста в его неповторимом своеобразии.»

«Зимой» (1894)

Картина Константина Коровина «Зимой»

На холсте изображена лошадь, запряженная в сани и спокойно стоящая на снегу у избы. Рядом с лошадью расположены голые деревья и покосившийся забор, а вдали видно пасмурное небо и темную полосу леса. Полотно прекрасно сочетает белые и темные тона, передающие настроение зимы и животного в ней.

«Бумажные фонари» (1896)

Картина Константина Коровина «Бумажные фонари»

Показана дама в черной юбке и яркой кофте, зажигающая бумажные фонари. Работа лучезарной палитрой передает радостное настроение героини.

Считается, что автор в картине показал свою будущую жену Анну Фидлер.

«Портрет Ивана Абрамовича Морозова» (1903)

Картина Константина Коровина «Портрет Ивана Абрамовича Морозова»

Иван Морозов отличается живым взглядом. Свободная поза и расстегнутый фрак создают психологическую характеристику героя. Человек на портрете открыт к неизведанному. Именно таким был Морозов.

«Париж. Кафе де ла Пэ» (1906)

Картина Константина Коровина «Париж. Кафе де ла Пэ»

Полотно по диагонали подчеркивает ритм пространства изогнутыми стволами деревьев, что напоминает арки. А точка зрения сверху придает ощущение ускользающего красочного видения. В картине преобладают теплые тона летнего времени года.

«Портрет Шаляпина» (1911)

Картина Константина Коровина «Портрет Шаляпина» (1911)

Шаляпин предстает сидящим на низком кресле. Художник уделил огромное внимание бытовой живописи. Музыкального деятеля окружает терраса, перед ним стоит стол, а на сияющей светлой скатерти расположена ваза со свежим букетом роз, окутанных зеленью. Элементы придают свежести картине, а цвета сливаются в единую композицию.

«В комнате» (1911)

Картина Константина Коровина «В комнате»

В композиции присутствуют яркие оттенки красного, присущие для дам. На кровати расположилась роскошная девушка, которая выглядит уставшей от светской жизни. Картина является одной из немногих, которым мало уделяют внимания зрители и известные личности.

«Москворецкий мост» (1914)

Картина Константина Коровина «Москворецкий мост»

На картине изображена Москва-река и старый мост в том виде, котором он был до 1938 года. Полотно отличается светлыми и солнечными тонами. По мосту передвигается трамвай, а по дорогам вдоль перил идут жители. На холсте виден размашистый импрессионистский стиль, как и во многих других работах Константина.

Композиция картины со свободным передним планом и плотной застройкой на другом берегу реки позволила художнику показать широкую перспективу московской городской панорамы того времени с красивыми памятниками архитектуры, возвышающимися над другими строениями.

«Гурзуф» (1914)

Картина Константина Коровина «Гурзуф»

На холсте изображен яркий курортный городок, который на тот момент был популярным у публики. Цвета в работе яркие и передают все краски летнего времени года, когда люди с блаженством отдыхают, попивая прохладительные напитки. Поэтому полотно выглядит жизнерадостно, отражая жаркое крымское лето.

«Рыбы, вино и фрукты» (1916)

В натюрморте мастер выделяет свет и цветные пятна, которые отображены на мрачном фоне. Драгоценностями мерцают рыбы в перламутре, золотистые яблоки освежают картину, гранатовыми оттенками искрится вино в бутылке.

Блистательное по цветовому изобилию полотно является одним из так называемых коровинских ночных натюрмортов.

«Бастилия» (1928)

Произведение художника выделяется зеленоватыми цветами в городском пейзаже. На картине изображена улица, которая переполнена людьми, спешащими по своим делам. Холст показывает всю яркость вечерней жизни в городе и немыслимую суету.

«Автопортрет» (1938)

Картина Константина Коровина «Автопортрет»

Стоит отметить, что данное произведение несравнимо с другими работами Коровина. Автопортрет показывает смятение и даже легкий страх человека, который изображен на холсте. При этом работу нельзя назвать мрачной и отчужденной, хотя в некоторых элементах она глубоко пронизана обреченностью в глазах героя.

Рейтинг картин Константина Коровина по мнению пользователей сайта
Автопортрет
55
Портрет княгини Софьи Николаевны Голицыной
1
Портрет артистки Татьяны Спиридоновны Любатович
1
В лодке
0
Париж. Кафе де ла Пэ
0
Бастилия
0
Рыбы, вино и фрукты
0
Гурзуф
0
Москворецкий мост
0
В комнате
0
Портрет Шаляпина
0
Портрет Ивана Абрамовича Морозова
0
Осень. Аллея в Жуковке
0
Бумажные фонари
0
Портрет хористки
0
Геммерфест. Северное сияние
0
Северная идиллия
0
Осенью (Девушка в саду)
0
У балкона. Испанки Леонора и Ампара
0
За чайным столом
0
Зимой
0

Если изучить подробно полотна Константина, то, соединив их, можно увидеть добродушность характера и отчаянное спокойствие. Как считаете, действительно ли нужно изучать подробно работы Коровина в старших классах?

Все работы художника

2 работ
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Подпишись на обновления