Известные картины Рафаэля Санти

Рафаэль Санти – великий художник эпохи Возрождения, находящийся в одном ряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи. Предлагаем познакомиться с его лучшими творениями.

Известные картины Рафаэля Санти

В его картинах, написанных в зрелом возрасте, можно увидеть, как мастер синтезировал все самое лучшее от мастеров его времени и тех, кто творил ранее. Рафаэль умел создать что-то новое и прекрасное из чужих идей и представлений.

Общие черты картин Рафаэля Санти

Один из самых востребованных и выдающихся художников XVII века Джошуа Рейнольдс говорил, что Санти сумел использовать столько разнообразных образов, что вскоре сам стал образцом для будущих процветающих художников и его современников.

Рафаэль Санти
читайте также
Рафаэль Санти

Рафаэль Санти

5
2
0

А вот по мнению Джорджо Вазари, хроникера эпохи Ренессанса, Рафаэль хотя и превзошел Леонардо по легкости и свежести, но не смог достичь величественности и помпезности его письма.

Более современные критики в этом балансе, наоборот, выдели превосходство Рафаэля, так как он не впадал в крайности в своем творчестве.

Самые известные картины Рафаэля Санти

У Рафаэля был такой период в жизни и творчестве, когда он писал много Мадонн: в Риме им было создано около десяти таких картин. Но все полотна отличались между собой, и каждое имело свою индивидуальность. За свою недолгую жизнь (37 лет) он успел написать множество работ, которые стали популярны в его время и вошли в историю искусства навсегда.

«Донна Велата». 1516

Фото картины «Донна Велата». 1516

«Донна Велата». 1516 год. Дерево, масло. 85 × 63,5 см

На этой картине Рафаэль изобразил свою возлюбленную Маргариту Лути. Видно, как автор трепетно писал ее портрет: он очень любил девушку. Он даже заплатил огромный выкуп ее отцу. Но их счастье было недологим: вскоре Рафаэль умер, а она ушла в монастырь и носила траур до конца своей жизни.

Это нежный портрет в пастельных тонах. Девушка изображена с покрытой головой и спокойным стеснительным взглядом.

«Преображение». 1516-1520

Картина «Преображение». 1516-1520 гг.

Картина «Преображение». Дерево, темпера. 405 × 278 см

Это последняя работа художника. Он писал ее вплоть до своей смерти в 1520 году. Создана по заказу кардинала Джулио Медичи. В настоящее время полотно находится в Ватикане.

Изначально предполагалось, что картину будет писать Микеланджело. Она должна была состоять из двух работ. Одну картину писал Рафаэль, а другую – Микеланджело. Можно проследить соперничесто между художниками, но стоит отметить, то Микеланджело свою работу не успел закончить, и она висела у изголовья кровати мастера еще после его смерти.

«Сикстинская Мадонна». 1512

Фото картины Сикстинская Мадонна в высоком разрешении.

Картина «Сикстинская Мадонна». 1512 г. Холст, масло. 265 × 196 см

Полотно было выполнено по заказу папы Юлия II для алтаря в монастыре Святого Сикста. Хотя образы, которые изображены на этой картине, Санти писал много раз, именно эта Мадонна вызывает желание смотреть на нее и разглядывать ее бесконечно. Особенное приковывает к себе печальный взгляд Марии.

Картина «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти
Полный анализ картины

Картина «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти

Сикстинская Мадонна Рафаэля находится в галерее в Дрездене.

«Станцы». 1508-1517

Картина «Станцы». 1508-1517 гг.

«Станцы». 1508-1517 гг. Зал 8 Х 10 метров.

Это собрание фресок, которые входят в общую большую работу «Афинская школа». Но именно эту фреску все хотели поскорее увидеть в законченном виде. Художник изобразил небесное и земное начало. Также на фреске изображена Святая Троица. Масштабы этой работы просто впечатляют: если сделать ее меньших размеров, детали бы были слишком мелкими.

Фреска «Афинская школа». 1508

Роспись «Афинская школа». 1508 год.

«Афинская школа» (1508 год). Фреска. 500 × 770 см

Работа входит в собрание фресок «Станцы». Санти изобразил более 50 примечательных персонажей. Холст имеет философский смысл, на нем изображены древнегреческие мудрецы и ораторы. Один персонаж в образе простого человека внешне очень похож на самого Рафаэля.

Фреска «Диспут». 1509-1510

Фреска «Диспут». 1509-1510 гг.

Фреска «Диспут». 1509-1510 гг. 500 см × 770 см (200 дюймов × 300 дюймов)

Название Диспут. Спор о святом причастии
Временные рамки 1509-1511
Жанр христианское искусство,
Место нахождения Апостольский дворец, Ватикан
Материал фреска

Эта фреска также является частью станцев. Здесь изображены небо и земля. Работа отлично вписывается в купол здания, поэтому создается эффект скорого схождения божественного на Землю. На небе все происходит неспешно и возвышенно, на Земле же люди находятся в предвкушении, что небеса вот-вот низойдут. Люди уже готовы к этому. Они построили алтарь с дарами, но пока ждут главное событие, спорят между собой и что-то обсуждают. Поэтому фреска и получила название «Диспут».

Фреска «Парнас». 1511

Фреска «Парнас». 1509—1511 гг.

Фреска «Парнас». 1509—1511 гг. Ширина 670 см.

Год 1509-1511
Жанр возрождение, историческая живопись
Находится Апостольский дворец в Ватикане
Материал фреска, краска и известь

Эта фреска также является частью станцев. Здесь изображен идеальный человек. В центре находится гора Парнас, на ней восседает Аполлон в окружении 9 муз и играет на виоле. Там же можно разглядеть и таких важных личностей, как Гомер, Данте, Вергилий. Все находится в полной симметрии, а свет и краски подобраны идеальным образом.

«Обручение Девы Марии». 1504

Картина «Обручение Девы Марии». 1504 год.

Картина «Обручение Девы Марии». 1504 год. Дерево, масло. 174 × 121 см

Работа написана в начале карьеры Рафаэля в мастерской Перуджино. На картине можно увидеть группу людей – участников свадебной церемонии. В центре священнослужитель, который держит Марию за руку. Около находится Иосиф, который протягивает Марии кольцо. Около Иосифа изображен еще один мужчина. Он является тем самым отвергнутым мужем.

«Триумф Галатеи». 1512

Картина «Триумф Галатеи». 1512 год.

Картина «Триумф Галатеи». 1512 год. Фреска. 295 × 225 см

Фреска создана для банкира Агостино Киджи, написана в зале для пиршества на вилле банкира. Героиня – прекрасная Галатея, которая плывет по воде на раковине с дельфинами в окружении тритонов и наяд. Радость и красота образов в работе перекликается с безмятежностью обнаженных тел в золотистых оттенках. Все это гармонирует с синевой неба и морской глади.

«Прекрасная садовница». 1507

Картина «Прекрасная садовница». 1507 год.

Картина «Прекрасная садовница». 1507 год. Доска, масло. 122 × 80 см.

Картина написана во Флоренции, когда Рафаэль усиленно изучал творчество Леонардо Да Винчи и Микеланджело. Он старался перенять их манеру письма. Тогда он и создал более 20 Мадонн. Полотно «Прекрасная садовница» также изображает Мадонну с младенцем.

Картина «Прекрасная садовница» Рафаэля Санти
Полный анализ картины

Картина «Прекрасная садовница» Рафаэля Санти

Ребенок хочет взять книгу из рук матери, которая с нежностью сморит на своего малыша. Справа можно увидеть Иоанна Крестителя с жезлом в руках. Слегка различимы размытые нимбы над их головами.

Сейчас картина находится в музее в Лувре.

«Три Грации». 1504

Картина «Три Грации». 1504 год.

Картина «Три Грации». 1504 год. Дерево, масло. 17 × 17 см.

Это полотно было создано, когда художнику исполнилось 20 лет. Мастер изобразил невинность, красоту и любовь. Героини держат в руках золотой шар как символ совершенства. Художник рано попрощался с матерью, поэтому в его работах много женских образов. Рафаэль вдохновлялся красотой, утонченностью и невинностью девушек.

Предполагается, что эта работа должна идти в паре с картиной «Сон рыцаря». Обе работы впервые исполнены на заказ.

«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». 1515

«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». 1515 год.

«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». 1515 год. Холст, масло. 82 х 67 см.

Герой картины – давний друг Рафаэля. Взгляд графа очень спокоен и уравновешен. Характер полотна отличается спокойствием, поэтому глаз зрителя поистине отдыхает во время ее просмотра.

Полотно находится в Лувре и висит напротив «Моны Лизи». Так, по мнению Алпатова, после просмотра загадочной Джоконды глаза отдыхают при взгляде на портрет.

«Положение во гроб». 1507

Картина «Положение во гроб». 1507 год.

Картина «Положение во гроб». 1507 год. Доска, масло. 184 × 176 см.

По давним традициям родственники умершего заказывали полотно в евангелистском стиле. Мадам Бальоне после потери сына, который погиб в бою, закала в память о нем картину у Рафаэля. Так и появилось знаменитое полотно «Положение в гроб».

Есть предположения, что для изображения тела Христа Санти черпал вдохновение в работах Микеланджело.

«Форнарина». 1520

Картина «Форнарина». 1520 год.

Картина «Форнарина». 1520 год. Дерево, масло. 85 × 60 см.

Полотно находится в Галерее Боргезе. На картине изображена молодая, обнаженная до пояса женщина. Считается, что это дочь булочника Маргерита Лути, с которой у Рафаэля была любовная связь. Живот женщины едва прикрывает легкая ткань, а грудь полностью обнажена. Рукой она то ли прикрывает ее, толи, наоборот, разворачивает к зрителю.

«Изгнание Элиодора». 1512

Фреска «Изгнание Элиодора». 1512 год.

Фреска «Изгнание Элиодора». 1512 год. 500 × 750 см.

Фреска находится в папских покоях Ватиканского двора. Художник работал над ней два года. На ней изображена сцена из Ветхого Завета. Храм на фреске похож на Собор Св. Петра в Ватикане.

«Битва Святого Георгия с драконом». 1504-1505

Картина «Битва Святого Георгия с драконом». 1504-1505 гг.

Картина «Битва Святого Георгия с драконом». 1504-1505 гг. Музей Лувр, Париж.

Полотно создано во время пребывания Рафаэля во Флоренции. На картине он изобразил популярный в то время сюжет из Библии. На холсте белая лошадь бьет дракона копытами, а Георгий добивает его своим копьем. Картина выполнена в теплых золотистых тонах.

«Мадонна Грандука». 1505

Картина «Мадонна Грандука». 1505 год.

Картина «Мадонна Грандука». 1505 год. 84 × 56 см.

Эту Мадонну можно назвать самой загадочной из всех, созданных великим Рафаэлем. В своей работе он приблизился к настоящей чистоте. Темный фон только подчеркивает это.

Изначально картина задумывалась на фоне пейзажа. Это подтверждают рентгеновские снимки картины. Может быть, фон был кем-то закрашен.

«Мадонна в кресле». 1515

Картина «Мадонна в кресле». 1515 год.

Картина «Мадонна в кресле». 1515 год. 71 × 71 см.

Картина написана в период пребывания художника в Риме. На полотне изображена реальная и в то же время возвышенная Мадонна с младенцем на руках. Эта картина является круговой: все три персонажа очень удачно вписаны в круг. Мария очень крепко обнимает малыша, что может символизировать ее встревоженность.

Сейчас картина хранится в галерее во Флоренции.

«Портрет Папы Юлия II». 1512

«Портрет Папы Юлия II». 1512 год.

«Портрет Папы Юлия II». 1512 год. 108 см × 80,7 см. Национальная галерея, Лондон, Уффици и другие версии

Эта работа сильно отличается от остальных полотен художника. Портрет понтифика является настолько точным, что завораживал всех, кто жил в то время. Кажется, что человек на картине жив и сейчас заговорит.

Есть одиннадцать копий данного произведения. Но их происхождение не известно в полной мере.

Портрет был выполнен по заказу понтифика и должен был украшать базилику Санта-Марии-Дель-Пополо, но пробыл там недолго и был продана Рудольфу II.

«Портрет молодого человека». 1513-1514

«Портрет молодого человека». 1513-1514 гг.

«Портрет молодого человека». 1513-1514 гг. Доска, масло. 72 × 56 см.

Портрет юноши Рафаэля является еще одной из самых знаменитых работ мастера. Предполагают, что это и есть автопортрет Рафаэля, ведь он очень похож на свой единственный подтверждённый автопортрет. Во время войны эта картина была украдена фашистами и увезена в неизвестном направлении, но вскоре польское правительство подтвердило, что подлинник находится в частной коллекции в Польше.

Рейтинг картин Рафаэля Санти по мнению пользователей сайта
«Сикстинская Мадонна». 1512
1
«Станцы». 1508-1517
1
Фреска «Афинская школа». 1508
1
«Изгнание Элиодора». 1512
1
«Форнарина». 1520
1
«Донна Велата». 1516
0
«Положение во гроб». 1507
0
«Портрет Папы Юлия II». 1512
0
«Мадонна в кресле». 1515
0
«Мадонна Грандука». 1505
0
«Битва Святого Георгия с драконом». 1504-1505
0
«Три Грации». 1504
0
«Портрет графа Бальдассаре Кастильоне». 1515
0
«Преображение». 1516-1520
0
«Прекрасная садовница». 1507
0
«Триумф Галатеи». 1512
0
«Обручение Девы Марии». 1504
0
Фреска «Парнас». 1511
0
Фреска «Диспут». 1509-1510
0
«Портрет молодого человека». 1513-1514
0

Заключение

Посмотрев на творения Рафаэля Санти, можно сделать вывод, что он видел мир легким и воздушным, старался изобразить красоту жизни и умиротворение. Многие критики считают, что мастер превзошел своих наставников и учителей. Он соединил изящность и гармонию, воспользовавшись этой прекрасной квинтэссенцией для создания своих шедевров.

Все работы художника

4 работ
Комментарии
  1. Тамара

    Картины Рафаэля воспевают красоту и одухотворённость людей. На них не найдёшь безобразных лиц, и это прекрасно. Не зря же Рафаэль был одним из самых признанных художников эпохи Возрождения.

  2. Елена

    Конечно, “Сикстинская мадонна” самая известная и прославленная картина Рафаэля, но и другие тоже очень красивые. Люди на них прекрасны и благородны, видимо, таким художник и видел мир вокруг себя.

  3. Алёна

    Изящное, чистое и светлое – именно такими словами можно описать творчество Рафаэля Санти.

Подпишись на обновления