Известные картины Рембрандта Ван Рейна

Рембрандт Хармен ван Рейн — один из лучших художников за всю историю искусства и известный представитель Золотого века в Нидерландах.. Его живописное наследие очень богато. Художник создавал портреты, библейские и мифологические сюжеты, пейзажи и т.д. Он смог обрести славу еще при жизни и оставил след во многих жанрах живописи.

Известные картины Рембрандта Ван Рейна

Рембрандт Хармен ван Рейн является одним из лучших художников за всю историю искусства и известным представителем Золотого века в Нидерландах. Он смог обрести славу еще при жизни и оставил след во многих жанрах живописи.

Что общего у картин Рембрандта ван Рейна

Живописное наследие Рембрандта очень богато. В него входят портреты, библейские и мифологические сюжеты, пейзажи и т.д. В ранних произведениях художник сочетал острое восприятие окружающей действительности со смелым стилем письма.

В заказных картинах его ценили за любовь к деталям, мастерство и навык передать особенность фактуры материала. В картинах, которые он писал не на заказ, Рембрандт отличался более свободной манерой. Такая техническая широта, деканонизация в применении разнообразных приемов впервые проявляется в 1640-х годах и превращается в норму в картинах позднего периода.

Рембрандт Харменс ван Рейн
читайте также
Рембрандт Харменс ван Рейн

Рембрандт Харменс ван Рейн

0
3
0

Менялось и отношение художника к цвету. Если в ранний период внимание больше уделялось кисти, а в красках использовались холодные тона, то после 40-х годов ситуация меняется: краски становятся теплее, начинают преобладать коричневые тона.

В поздний период гамма склоняется в сторону золотисто-коричневого и красного цветов. Распределение света и тени в картинах выходят за традиционные рамки. Художник использует множество источников света, что усложняет его, делает приглушенным и мерцающим, а тени плавно сливаются с фоном произведения.

Самые известные картины Рембрандта Ван Рейна

Художник создал большое количество произведений в самых разнообразных жанрах. В своих работах Рембрандт показал весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не удавалось достигнуть ни одному художнику.

Даная, 1636

Картина «Даная» Рембрандта

Даная (1636 год). 185×202.5 см. Холст/масло

Мотивом картины служат мифы Древней Греции. На ней нарисована мать Персея – Даная. Она лежит в постели, а Юпитер, превратившийся в золотой дождь, обольщает ее.

Картина появилась после брака художника. В образе Данаи представлена жена живописца, однако сходство не такое очевидное, каким должно было быть. После изучения обнаружилось, что картина была изменена. Рембрандт сделал это после смерти супруги и постарался совместить в Данае черты не только жены, но и своей новой возлюбленной.

Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна
Полный анализ картины

Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна

Картина была сильно повреждена в 1985 году. Бронюс Майгис выплеснул на полотно серную кислоту и изрезал ее ножом. Он был признан невменяемым, но полотно было почти необратимо испорчено. Ее реставрация заняла 12 лет.

Меняла, 1627

Картина Рембрандта «Меняла» или «Притча о богаче»

Меняла (1627 год). 32×42 см. Дерево/масло

Картина была написана, когда Рембрандту был 21 год, но уже тогда чувствовались талант и мастерство. Она имеет несколько названий, одно из ее которых – «Притча о богаче».

Вокруг богача свалены в кучи книги, но его интересует только монета, которую он рассматривает в свете свечи. Притча повествует о «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и книги, и рукописи с драгоценными знаниями, которые могут быть дороже любых монет. Возможно, поэтому в картине книги имеют такой же цвет, как и золотые монеты.

«Меняла» – другое название картины, оно позволяется добавить иную трактовку произведению, которое повествует о жизни простого менялы. Окруженный бардаком из книг и свитков, он занят подсчетами. Если смотреть на картину под таким углом, то это делает произведение одним из многих, в которых художник показывает жизнь простого человека за своей работой.

Возвращение блудного сына, 1662

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» в высоком разрешении

Возвращение блудного сына (1668 год). 262×205 см. Холст/масло

В 1633 году Рембрандт находился на пике своей славы и счастья, тогда он изобразил себя кутилой и гуленой в картине «Блудный сын в таверне». Возвращаясь в 1662 году к этому сюжету, художник показал финал истории. Картина была написана за несколько месяцев до смерти автора. Она изображает усталого человека, вернувшегося к отцу, которого он бросил много лет назад.

Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна
Полный анализ картины

Картина «Возвращение блудного сына» Рембрандта Ван Рейна

Уже невозможно узнать прошлого искателя веселья, который забрал свое наследство и полностью его спустил. В фигуре отца воплощены прощение, любовь и сострадание к сыну. Эта картина была написана не под заказ. В ней отражены особенности поздней живописной манеры Рембрандта, который подводит итоги своему творческому и жизненному пути.

Артаксеркс, Аман и Эсфирь, 1660

Картина Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» в высоком разрешении

Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660 год), 73×94 см. Холст/масло

Картина была написана в последнее десятилетие жизни Рембрандта, который заложил в ее основу библейский сюжет. Иудейка Эсфирь, являющаяся женой царя Персии Артаксеркса, во время проведения пира обвиняет царедворца Амана в злобных замыслах по истреблению ее народа. Картины Рембрандта позднего периода отличаются внешней сдержанностью, но предельной внутренней насыщенностью. На полотне изображено всего 3 человека и только небольшие намеки на происходящий пир.

Главное для художника – это люди со своими судьбами, мыслями и поступками. На столе можно увидеть яблоки и виноград, которые являются символами греха и искупления. Создавая эту картину, Рембрандт размышлял о сущности людей, причинах их злобы, об одиночестве и отверженности.

Похищение Ганимеда, 1665

Картина Рембрандта «Похищение Ганимеда» в хорошем качестве

Похищение Ганимеда (1635 год), 177×129 см. Холст/масло

Картина изображает древнегреческий мифологический сюжет. Молодой Ганимед отличался ослепительной красотой, которую увидел Зевс. Он обратился в орла и спустился в мир смертных, чтобы украсть его и сделать своим виночерпием.

Рембрандт любит насыщать реализмом подобные картины. Работа выполнена в темных тонах, что позволяет передать страх ребенка, которого огромная птица уносит в небеса. Такое мастерское описание ужаса не оставит равнодушным ни одного любителя живописи.

Игра со светом и тенью имеет большое значение в картинах художника. Некоторые считают его первым живописцем, который начал использовать в работах глубокий психологический подтекст.

Картины Рембрандта восхищают своими сюжетами и техникой выполнения, что делает его выдающимся творцом того времени и всей истории искусства в целом.

Туалет Вирсавии, 1634

Картина «Туалет Вирсавии» в хорошем качестве

Туалет Вирсавии (1643 год). 57.2×76.2 см. Дерево/масло

На этот раз на картине изображен библейский сюжет, повествующий о прекрасной Вирсавии, которой помогает в купании ее служанка. Скорее всего, моделью для главной героини полотна служила жена Рембрандта – Саския.

Художник смог крайне реалистично показать тело обнаженной женщины. Работа выполнена в теплых коричневых и охровых тонах. Все демонстрирует зрителю естественную красоту и грацию царицы.

«Туалет Вирсавии» — достаточно распространенный сюжет в искусстве, он имеет уже сложившиеся каноны. Как правило, женщина изображалась в момент омовения, ее окружали служанки, а вдалеке можно было увидеть подсматривающего Давида. Именно так и трактовал этот сюжет молодой художник.

Вирсавия, читающая письмо от короля Давида, 1654

Картина «Вирсавия, читающая письмо от короля Давида» в высоком разрешении

Вирсавия, читающая письмо от короля Давида (1654 год). 142×142 см. Холст

Рембрандт несколько раз создавал картины о Вирсавии. Данная работа продолжает сюжет предыдущей. Героиня читает любовное письмо, полученное от царя Давида, и томно мечтает о нем, пока служанка обтирает ей ногу.

Художник красиво изобразил женское роскошное тело, небольшой животик, который аккуратно ложится на почти незаметную ткань. У Рембрандта получилось передать сочетание красоты, чувственности и естественности образа Вирсавии.

Как писал известный искусствовед Кеннет Кларк: «Чудо «Вирсавии» Рембрандта, нагого тела, которому позволена мысль, больше никогда не повторилось».

Именно «Вирсавию» из Лувра он считает одной из величайших в истории живописи картин, изображающих обнаженную женщину. Великое множество художников пытались изобразить обнаженное женское тело, но Рембрандт один из немногих, у кого получилось одухотворить этот образ. Из банального предмета вожделения он смог трансформировать женское тело в объект зрительского сочувствия и соучастия.

Хендрикье на купании, 1655

Картина «Хендрикье на купании». Высокое разрешение

Хендрикье на купании (1655 год). 61.8×47 см. Дерево/масло

Или, по-другому, «Женщина, купающаяся в реке». Она является одной из изюминок коллекции Лондонской Национальной галереи. Картина была создана в поздний период творчества художника и отличается от других, более изысканных и романтичных, работ своей простотой.

Хендрикье Стоффельс является второй женой мастера и была его моделью и музой. Данная работа изображает, как молодая женщина поднимает подол своей рубашки и аккуратно входит в холодную воду ручья. Рембрандт с большой любовью нарисовал жену, он мастерски передал ее нежную красоту. Лицо Хендрикье изображает лукавство, а тело как будто светится на темном фоне.

Портрет пожилой женщины, матери художника, 1629

Картина Рембрандта «Портрет пожилой женщины, матери художника»

Портрет пожилой женщины, матери художника (1629 год). 61.3×47.4 см. Дерево/масло

На портрете изображена мать Рембрандта, именно поэтому картина наполнена любовью. Фигура женщины окружена темным пространством, голова накрыта темным головным убором. Художник смог создать мастерское освещение лица мягким светом, он детально прописал впалые щеки и рот, морщины. Все это делает образ максимально реалистичным.

Все величие таланта художника в полной мере проявилось в поздние этапы жизни. В это время он глубоко раскрывает в своих картинах этические проблемы ценности человеческой жизни. И особенную глубину можно заметить в написанных портретах.

Берта Мартенс, жена Германа Думера, 1640

Картина Рембрандта «Берта Мартенс, жена Германа Думера» в высоком разрешении

Берта Мартенс, жена Германа Думера (1640 год). 76×56 см. Дерево/масло

Герман Думер – известный мебельщик того времени – заказал у Рембрандта 2 портрета, себя и своей жены Берты Мартенс. На картине женщина сидит в спокойной позе. На ней незамысловатое темное платье и чепчик белого цвета. Однако от портрета веет домашней теплотой и уютом. Женщина спокойно улыбается, она наполнена достоинством матери уважаемого семейства.

Флора, портрет Саскии в виде Флоры, 1634

Картина Рембрандта «Флора, портрет Саскии в виде Флоры»

Флора, портрет Саскии в виде Флоры (1634 год). 125×101 см. Холст/масло

Художник очень любил свою первую жену и нередко изображал ее на картинах. На данном полотне Саския предстает в образе Флоры, богини цветов, расцвета, весны. Венок из растений украшает голову женщины, она одета в шелковое изысканное платье. Эта картина была свадебным подарком Рембрандта своей молодой будущей супруге на 21 день рождения.

Рембрандт через портрет передает всю силу своих чувств и привязанности к Саскии. Несмотря на то, что ее черты лица не соответствуют нынешним канонам, тогда художник видел в ней идеал женской красоты. Ее образ наполнен невинностью, юностью и нежностью, что делает героиню по-настоящему прекрасной, словно воплощение настоящей Флоры.

Симон с Иисусом, 1669

Картина Рембрандта «Симон с Иисусом». Высокое разрешение

Симон с Иисусом (1669 год). 98.5×79.5 см. Холст/масло

На данной картине изображен библейский сюжет с праведником Симеоном Богоприимцем. Когда рожденного Иисуса принесли в храм, чтобы в соответствии с традициями принести жертву за мальчика, они повстречали Симеона, который оказался в храме по вдохновению. Тогда он сказал Марии пророческие слова. После этих событий Симеон вскоре умер.

На картине Рембрандт как раз изобразил этот момент. Видно, как старик аккуратно и трепетно держит на руках Иисуса, а Мария взирает на ребенка с грустью. Эта работа была выполнена в последний год жизни художника. Он был уже болен и с трудом держал кисть, но это не помешало ему создать гениальное произведение.

Урок анатомии доктора Тульпа, 1632

Картина «Урок анатомии доктора Тульпа»

Урок анатомии доктора Тульпа (1632 год). 169.5×216.5 см. Холст/масло

В центре сюжета доктор Николас Тульп, объясняющий зрителям, как устроена работа мускулатуры в руке человека. В те времена такие уроки не были редкостью в Европе и проводились обычно зимой и по несколько дней, когда тело можно было лучше сохранить. На таких занятиях присутствовали студенты, коллеги докторов, а также уважаемые горожане.

Данный портрет был заказан гильдией хирургов. Как правило, в таких работах люди сидели в несколько рядов и смотрели на зрителя. Однако Рембрандт нарисовал картину по-своему. Все присутствующие были изображены сосредоточенными на теле.

Местом проведения урока по анатомии была Весовая Палата, здесь же произведение и разместили. Картина находилась тут почти два века, после чего ее продали королеве Нидерландов.

Святое семейство, 1645

Картина «Святое семейство». Высокое разрешение

Святое семейство (1645 год). 117×91 см. Холст/масло

В 1645 годах Рембрандт старается больше посвящать себя своему сыну. В это время и была создана картина. На полотне «Святое семейство» изображена, на первый взгляд, обычная крестьянская семья, однако ангелы намекают на то, что это изображение Иисуса и Девы Марии. Крестьянский дом выглядит бедно. Отец семейства плотничает, пока молодая женщина охраняет сон своего ребенка.

От картины исходит спокойствие и умиротворение. Рембрандт талантливо передал эти чувства с помощью мягкого света, который озаряет лицо матери и ребенка, а также теплых золотистых оттенков.

Ночной дозор, 1642

Картина Рембрандта "Ночной дозор".

Ночной дозор (1645 год). 117×91 см. Холст/масло

Картина, созданная в 1642 году, осталась в истории под этим названием, потому что фигуры на ней будто возникают из темноты. Она была выполнена по заказу Стрелкового общества.

Картина «Ночной дозор» Рембрандт Ван Рейн
Полный анализ картины

Картина «Ночной дозор» Рембрандт Ван Рейн

Эта работа уникальна, так как Рембрандт мастерски передал игру света и тени. Помимо этого, он вышел за рамки шаблонов того времени, и вместо парадного портрета изобразил момент, когда капитан Кок находится в движении и отдает свои приказы.

Помимо персонажей, заказанных обществом, художник изобразил еще 16 человек. Их предназначение и символизм так и остаются загадкой.

Рейтинг картин Рембрандта по мнению пользователей сайта
Даная
1
Меняла
1
Возвращение блудного сына
1
Артаксеркс, Аман и Эсфирь
1
Похищение Ганимеда
1
Туалет Вирсавии
1
Вирсавия, читающая письмо от короля Давида
1
Хендрикье на купании
1
Портрет пожилой женщины, матери художника
1
Берта Мартенс, жена Германа Думера
1
Флора
1
Симон с Иисусом
1
Урок анатомии доктора Тульпа
1
Святое семейство
1
Ночной дозор
1

Какая картина понравилась Вам больше всего? Какие эмоции вызвала? Делитесь впечатлениями в комментариях!

Все работы художника

5 работ
Комментарии
  1. vetrenno

    Всем классикам классика! Рембрандтом вдохновляются и художники и фотографы. Стиль выдержан веками. Тот самый пресловутый свет “от окна”. Восхищаюсь тем, как человек видел свет.
    Моя любимая картина – Ночной дозор.

  2. Ольга

    Мне кажется, нет ни одного человека, кто бы не знал “Данаю” и “Возвращение блудного сына” Рембрандта. Это классика, которая не устареет никогда.

Подпишись на обновления