Известные картины Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли – всемирно известный итальянский живописец эпохи Возрождения. Живопись художника – это картина воображаемого мира, сплошь ментального, живущего только в мыслях, а не в реальности. Она полна сложных интеллектуальных значений, связанных с культурой Медичи, которые сегодня остаются загадкой и почти не поддаются расшифровке.

Известные картины Сандро Боттичелли

На ярком небосклоне флорентийского Возрождения среди главных светил – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи, больше известный как Сандро Боттичелли. Бесспорный гений, самый увлекательный интерпретатор тосканского гуманизма, Сандро Боттичелли разработал уникальный живописный язык, благодаря которому его работы всегда безошибочно узнаваемы. Но в ходе творческой карьеры стиль живописца непрерывно развивался, и на художественное выражение глубоко повлияли события эпохи.

Самые известные картины Сандро Боттичелли

Живопись Боттичелли – это картина воображаемого мира, сплошь ментального, живущего только в мыслях, а не в реальности. Она полна сложных интеллектуальных значений, связанных с культурой Медичи, которые сегодня остаются загадкой и почти не поддаются расшифровке.

Оригинальный стиль художника проявляется в новаторском, почти сказочном эстетическом смысле. Основные его характеристики:

  • поиск гармоничного баланса, в котором предпочтение отдается прежде всего свободным ритмичным композициям;
  • утонченный и динамичный дизайн с четкой волнистой линией, моделирующей контуры фигур и осветляющей их.

Линия для Боттичелли фундаментальна. Все в работах художника основано на изгибах. Формы кажутся легкими, почти невесомыми. Фон не имеет глубины, а похож на нарисованные или вышитые стены. Цвета часто холодные и даже своего рода абстрактные.

«Весна» (1482)

Картина Сандро Боттичелли «Весна» в высоком разрешении

Весна (1482 год). 80×125 см. Дерево/темпера

Великий шедевр Сандро Боттичелли связан с так называемым светским периодом в творчестве художника, посвященным мифологическим сюжетам. Символ флорентийской живописи эпохи Лоренцо Медичи, «Весна» считается одной из важнейших языческих аллегорий в истории постклассического искусства.

Картина «Весна» Сандро Боттичелли
Полный анализ картины

Картина «Весна» Сандро Боттичелли

Картина написана для Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, кузена Лоренцо Великолепного. Долгое время она хранилась в коллекциях Медичи, после чего была передана в Галерею Академии во Флоренции, а затем в 1919 году – в Уффици.

Читать картину следует справа налево. Божество западного ветра Зефир похищает нимфу Хлориду, оплодотворяя ее и превращая во Флору (Весну), которая разбрасывает цветы по земле. В центре – Венера и Амур, божества любви, вечного двигателя мира. По левую сторону от Венеры – три танцующие хариты, связанные с культом природы. Завершает композицию Меркурий, символическим жестом отгоняющий зимние тучи.

Произведение является предметом многочисленных историко-художественных интерпретаций, ни одно из которых не является окончательным или исчерпывающим, и допускает разные уровни прочтения (историко-философско-аллегорическое).

«Венера и Марс» (1483)

Картина Сандро Боттичелли «Венера и Марс» в хорошем качестве

Венера и Марс (1483 год). 69×17 см. Дерево/темпера

Картина, выполненная на классический мотив в смешанной технике (темпера и масляные краски) на дереве. Вероятно, заказана купеческой семьей Веспуччи. На эту мысль наводит гнездо с осами в дупле ствола в правом верхнем углу – символ семьи Веспуччи. Семейство было связано с Медичи, покровителями Боттичелли, благодаря браку в 1482 году между Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи и Семирамидой Веспуччи.

Венера и Марс – главные герои композиции – лежат в миртовой роще (мирт – растение Венеры). Богиня любви, красоты и женского начала наблюдает за спящим Марсом, богом войны. Сатиры, играющие с оружием бога, пытаются нарушить его сон.

Один водрузил на себя шлем, который полностью закрывает его голову; другой крадет копье; третий трубит под ухом Марса, чтобы разбудить его, но безуспешно; четвертый выглядывает из доспехов, на которых лежит бог войны. У ос, летающих вокруг гнезда и над головой Марса, может быть и другое символическое значение – как напоминание о том, что любовь часто сопровождается болью.

Помимо изображения «маленькой смерти» (Марс спит после оргазма и лишен защиты), картина обладает сложной символикой, что характерно для произведений эпохи Возрождения. Ее можно интерпретировать согласно неоплатоническим теориям, которые развивались в тот период, как аллегорию гармонии противоположностей. Сила любви перед лицом разрушительной силы войны.

Картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
читайте также

Картина «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

5
3
0

Рядом с сатиром, который выглядывает из-под Марса, растет дурман, как его определил искусствовед Дэвид Беллингхем. Растение содержит мощное психотропное вещество, вызывающее оргиастические видения и поведение.

Горизонтальный формат и представленная тема предполагают, что картина предназначалась для панно свадебного сундука (кассоне) или изголовья (спальера) кровати.

Фигуры окружены контурной линией, которая определяет анатомию и убедительно передает объем и особенности материалов, как например, легкое платье Венеры с золотой каймой. Композиция сбалансирована и симметрична, фигуры хорошо выверены, принципиальное значение имеют жесты и повороты тел.

Нижняя половина правой ноги Венеры исчезает в складках ткани, возможно, подчеркнуто, чтобы скрыть анатомическую ошибку. Цвета четкие и контрастные, подчеркивающие пластичность фигур и экспрессионизм сцены.

«Мадонна с младенцем» (1467)

Картина Боттичелли «Мадонна с младенцем» в хорошем качестве

Мадонна с младенцем (1467 год). 72×51 см. Дерево/темпера

Дева в одеянии традиционных красного и синего цветов, сидит на лоджии, выходящей на холмистый пейзаж, повернувшись на три четверти влево. На коленях она держит младенца, который протягивает ручку, чтобы коснуться щеки матери.

Волосы Богородицы убраны под тонкую вуаль. Над головами сияют ореолы. Общая атмосфера произведения меланхоличная. Задумчивость Пресвятой Девы предвещает мучительную судьбу, ожидающую ее ребенка.

Художник использует византийскую иконографию Гликофилуса («Сладколобзающая»), которую в православной традиции называют Елеуса.

Сцена, вписанная в лоджию, типична для первых произведений мастера, экспериментировавшего с разными сочетаниями группы в архитектурной обстановке. Композиция раннего шедевра художника, известного как «Мадонна делла Лоджиа», свидетельствует о влиянии Донателло и Фра Филиппо Липпи, учителя Боттичелли.

Преобладают контурные линии и яркая драпировка. Тем не менее формы более мягкие и гибкие, чем в работах Липпи. Яркий цвет резкой светотени и бронзовый тон характерны для живописи Антонио дель Поллайоло.

«Портрет Джулиано Медичи» (1478)

 Картина Сандро Боттичелли «Портрет Джулиано Медичи»

Портрет Джулиано Медичи (1478 год). 75×52 см. Дерево/темпера

Джулиано Медичи, младший брат Лоренцо Великолепного, был убит во время заговора Пацци. Боттичелли сразу после заговора вызвали с целью изобразить заговорщиков повешенными. Работы предназначались для Палаццо Веккьо. Также Боттичелли написал портрет Джулиано – по крайней мере, один, когда он был жив, и после его смерти еще два, вдохновленные похоронной маской.

Версия портрета Джулиано Медичи в Академии Каррара в Бергамо (ее обычно считают первой в серии) представляет бюст Джулиано на фоне окна, открытого к сияющему на горизонте лазурному небу. Пороговая линия окна расположена на уровне шеи персонажа. Фактически оно обрамляет голову Джулиано и выделяет ее на контрасте.

Во всех версиях голова повернута настолько, что персонаж кажется представленным в профиль. Лицо Джулиано задумчиво, с опущенными глазами, чуть нахмуренным лбом, заостренным носом, слегка выраженным подбородком, тонкой верхней губой и мясистой нижней. Джулиано одет в красную накидку, отороченную мехом, и зеленоватую рубашку.

Картина Сандро Боттичелли «Портрет Джулиано Медичи» в хорошем качестве

Портрет Джулиано Медичи (1478 год). 54×36 см. Дерево/темпера

В версии портрета в Национальной галерее искусств в Вашингтоне Джулиано Медичи изображен на фоне двери, одна половина которой открыта, другая – закрыта. Символически это означает переход между жизнью и смертью. Более того, герой и все объекты включены в рамку. На переднем плане слева сухая ветка (символ смерти), на которой сидит голубь, олицетворяющий преданность (возможно, верность Джулиано своей возлюбленной Симонетте).

В портрете Берлинской картинной галереи герой показан на сине-зеленом фоне, и по размеру он кажется больше, чем в других версиях.

«Святая Троица» (1493)

Картина Боттичелли «Святая Троица» в хорошем качестве

Святая Троица (1493 год). 214×192 см. Дерево/масло, темпера

Написанная темперой на доске для главного алтаря церкви Санта-Элизабетта-делле-Конвертите во Флоренции работа изображает Святую Троицу, являющуюся Марии Магдалине и Иоанну Крестителю.

Троица занимает весь центр композиции: Отец появляется в мандорле из херувимов, поддерживая Сына на кресте. Сразу за головой Иисуса – голубь, символизирующий Святой Дух.

Присутствие Магдалины объясняется тем, что она – покровительница монахинь монастыря, присоединенного к церкви. Раскаявшаяся грешница подает яркий пример монахиням в покаянии вести целомудренную и суровую жизнь. Иоанн Креститель – покровитель Флоренции.

Ниже Магдалины изображены Товия и архангел Рафаил, что, скорее всего, представляет отсылку к заказчику – Arte dei Medici e Speziali («Искусство врачей и аптекарей»), одной из семи гильдий декоративно-прикладного искусства Флоренции, покровителем которой был архангел Рафаил.

Картина написана в стиле, типичном для последних лет художественной карьеры Сандро Боттичелли. Она наполнена мистицизмом и характеризуется пафосом, который заметен прежде всего в образе Магдалины, напоминающей скульптуру «Кающаяся Магдалина» Донателло и скульптуру Дезидерио да Сеттиньяно.

Но Боттичелли показывает замечательные способности в моделировании тела Христа и в серьезном выражении Иоанна Крестителя, который приглашает зрителя поклониться Троице.

Изначально картина была снабжена пределлой с эпизодами из жизни Магдалины, все четыре части которой хранятся в Художественном музее Филадельфии. Картина экспонируется в галерее Курто (Лондон).

«Аллегория силы» (1470)

Картина Боттичелли «Аллегория силы»

Аллегория силы (1470 год). 167×87 см. Дерево/темпера

В 1469 году Торговый суд Флоренции заказал Пьеро дель Поллайоло серию «Семь добродетелей» для украшения зала Аудиенций на площади Синьории. Поллайоло незамедлительно приступил к работе, но сумел создать только шесть из семи картин. «Аллегория силы» («Стойкость») была поручена молодому Сандро Боттичелли.

Добродетель, которая гарантирует трудности, упорство и постоянство в стремлении к благу. Художник создал настоящий шедевр, настолько поразивший заказчиков, что они хотели дать ему новое задание.

Поллайоло, возмущенный ситуацией, исключил возможность написания второй картины Боттичелли. После упразднения Торгового суда картина Боттичелли была отправлена в галерею Уффици, но до того, как стать общественным достоянием, она подверглась многочисленным реставрациям.

Стилистически произведение демонстрирует влияние Филиппо Липпи в том, что касается идеализации красоты женщины, в сочетании с типичной для Боттичелли меланхолией. Решительная и почти монументальная поза, напротив, напоминает стиль Поллайоло.

Однако в отличие от добродетели Поллайоло Боттичелли наделяет «Стойкость» эффектным троном с фантастическими деталями, что напоминает о моральных качествах, присущих судебной системе, а на практике символизирует намек на «сокровище», которое сопровождало обладание этой добродетелью. В работах Поллайоло добродетели помещены на строгое мраморное сиденье.

Используя светотень, Боттичелли выделяет фигуру. Драпировка богатой мантии определяет структуру тела, но в то же время дематериализует ее, предоставляя преимущество линии контура над другими выразительными средствами. Выдающиеся способности художник демонстрирует в обработке блестящих и изысканно декорированных доспехов, что напоминает о глубоком знании ювелирного искусства.

«Поклонение волхвов» (1475)

Картина Боттичелли «Поклонение волхвов» в высоком разрешении

Поклонение волхвов (1475 год). 111×134 см. Дерево/темпера

Картина, написанная для церкви Санта-Мария-Новелла по заказу Гаспаре ди Дзаноби дель Лама, банкира, который был связан с семьей Медичи, – самое реалистическое произведение Боттичелли. В ней представлен двор Медичи во всем великолепии: политики, художники, поэты, кажется, на мгновение возрождают славу Лоренцо иль Магнифико.

Сцена задумана Боттичелли соответственно фронтальному виду, что было новшеством для того времени. В «Поклонении волхвов», как правило, святое семейство располагалось на одной стороне и показывалось в профиль.

Хижина для Рождества находится в центре, на возвышении над скалистым отрогом. Она состоит из нескольких стволов, которые поддерживают навес и угол разрушенного здания. Вместе с великолепным пейзажем древних руин на заднем плане эта хижина намекает на разрушение языческого мира перед лицом пришествия Христа на землю.

Тема картины предоставила Боттичелли прекрасную возможность показать династическое возвышение Медичи через серию портретов. По традиции 6 января члены семьи Медичи устраивали шествия по городу в костюмах трех царей, празднуя Богоявление.

В облике трех волхвов узнаваемы Козимо, кланяющийся, чтобы поцеловать ноги младенцу, и его сын Джованни в белом одеянии, который обращается к своему брату Пьеро иль Готтозо в красной накидке. Положение перед Богородицей представителей Медичи, которые на момент, когда Боттичелли писал картину, уже покинули бренный мир, строго династическое.

Справа задумчивый молодой Лоренцо в черной мантии, сын Пьеро, рядом с донатором Гаспаре ди Дзаноби, который смотрит в сторону зрителя (как и его сын, молодой человек в дальнем левом углу сцены).

Слева на переднем плане Джулиано, брат Лоренцо, и прильнувший к нему поэт Полициано. Рядом с ними философ Джованни Пико делла Мирандола, одетый в черное, показывает на Святое семейство. Наконец, Боттичелли в желтом плаще строго смотрит на зрителя.

«Поклонение волхвов» – произведение, в котором Боттичелли предстает выдающимся портретистом в небезынтересном аспекте своего искусства, тем не менее, содержит недостатки. В фигурах, окружающих Святое семейство, он демонстрирует энергию, науку группирования и эвритмию* поистине мастерски. Но в центральной группе, особенно в Мадонне с младенцем, заметны несовершенства. Ребенок выглядит крохотным, почти микроскопическим, а руки Богоматери слишком большие.

Несмотря на это, работа дышит сладостной благодатью в преданной группе Богородицы и Святого Иосифа, в обожающей фигуре «отца отечества», Козимо Старшего. Так много силы и столько разнообразия выражений в славной «короне», что окружает сцену!

Богородица спустилась немного ближе к земле. Она вне развалин, но укрыта под крышей у скал. Лошади, загромождающие сцену, отступили, но на разрушенной стене находится великолепный павлин (в христианской иконографии павлин – символ вечной жизни и воскресения).

*Эвритмия – гармоничное и пропорциональное расположение разных частей произведения искусства.

«Портрет Эсмеральды Брандини» (1475)

 Картина Сандро Боттичелли «Портрет Эсмеральды Брандини»

Портрет Эсмеральды Брандини (1475 год). 65.7 × 41 см. Дерево/темпера

По поводу этой работы Боттичелли проведено много исследований. Искусствоведы, в частности, пытались определить, кто изображен на портрете. Присмотревшись, можно заметить, что на подоконнике, к которому прислоняется женщина, есть надпись, вероятно, вставленная позднее, но не Боттичелли, она гласит: «Smeralda di M. Bandinelli Moglie di VI… Bandinelli». Если это правда, то героиня портрета – Эсмеральда Донати Брандини, жена Вивиано Брандини, которая приходилась бабушкой известному скульптору Баччо Бандинелли.

Картина интересна стилистически, поскольку художник изображает модель не в профиль, что характерно для его стиля. Достойна внимания поза женщины. Рука, опирающаяся на окно, придает сцене некий динамизм и делает ее современной. Позднее эту технику начнут использовать и другие художники, чтобы придать картинам живость. Платье, которое носит модель, напоминает одеяние Моны Лизы Леонардо да Винчи. Среда, в которой разворачивает сцена, скудна деталями, что делает сложным ее идентификацию.

«Возвращение Юдифи в Ветулию» (1478)

Картина Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи в Ветулию» в хорошем качестве

Возвращение Юдифи в Ветулию (1478 год). 31×24 см. Дерево/темпера

Юдифь со служанкой возвращается в Ветулию, после того как обманула и обезглавила спящего врага, чтобы принести голову Олоферна своему народу. Картина вместе с другим произведением, а именно «Обнаружение трупа Олоферна», составляет диптих, его правую часть.

Среди наиболее интересных аспектов этой картины – сложность сцены и тщательное внимание к деталям. Линия не ограничивается построением форм и фигур, кажется, что она течет сама по себе, свободно играет на поверхности. Ритмический линеаризм колеблющихся драпировок персонажей приобретает абстрактно-декоративное значение, как чистая арабеска: она плавная и легкая, как музыкальная мелодия.

Юдифь и служанка движутся грациозно и легко, словно они скользят по земле. Жизненная энергия, присутствующая в предыдущих работах Боттичелли, таких как «Святой Себастьян», сменяется томной грацией лиц и жестов.

Твердая пластичность ранних работ здесь растворяется в эфирной материи, из которой, кажется, сотканы фигуры, дематериализованные драпировкой, колеблемой ветром. Светотень используется не для того, чтобы внушить объемы и придать формам твердость, а для того, чтобы растворить их в потоках развевающейся одежды.

В одной руке Юдифь держит орудие убийства, в другой – оливковую ветвь, символ мира. Выражения лиц героинь не выражают трагедии, главными героями которой они стали, они мечтательны и меланхоличны. Все в картине – функция композиционной гармонии, в ней нет ни драматизма, ни реализма.

Полное отсутствие интереса к моменту преступления и бегству, то, что являет смысл библейского сюжета, в картине представляется фантастическим видением. Боттичелли ориентирован на поиск абсолютной, высшей, священной красоты (и ментальной). При этом он следует своего рода эстетическому мистицизму, где компонент меланхолии, понимаемый как интеллектуальная жизнь, начиная с этого произведения становится одной из доминирующих тем стиля художника.

На заднем плане картины евреи выходят из города, чтобы вступить в сражение с ассирийцами, которые выстроились в строй с пехотой и рыцарями, охраняющими воды вокруг осажденного города.

«Портрет молодой женщины» (1480)

Картина Боттичелли «Портрет молодой женщины» в высоком разрешении

Портрет молодой женщины (1480 год). 47×35 см. Дерево/темпера

Предположительно представленный на полотне персонаж – Симонетта Веспуччи, возлюбленная Джулиано Медичи, идеал «несравненной» женской красоты, чья грация, грустная улыбка и прекрасные волосы вдохновляли Алессандро Боттичелли.

Композиция основана на использовании границы, которая определяет элегантное и идеализированное изображение. Поза «в профиль» традиционно использовалась во Флоренции эпохи Возрождения в изображениях знатных людей.

Бюст женщины в профиль, смотрящей вправо, выполнен на темном однотонном фоне. Волнистые и длинные волосы переплетены разноцветными лентами и жемчугом и собраны в сложную прическу с косой, увенчанной «гребнем» шиньона, который спускается к затылку. Длинная шея, украшенная элегантным ожерельем с камеей, завершает слегка укороченный бюст. Одежда высокого покроя свидетельствует о принадлежности дамы к флорентийской буржуазии.

«Мистическое рождество» (1500)

Картина Сандро Боттичелли «Мистическое рождество» в хорошем качестве

Мистическое рождество (1500 год). 108.6×74.9 см. Дерево/темпера

Картина, написанная после казни Савонаролы в 1498 году, – выражение внутренней разобщенности и неуверенности художника. Хотя произведение преимущественно сакрального характера, оно пронизано болезненным мистицизмом.

Другие работы, созданные около 1500 года, – «Мистическое Распятие» и две «Пьеты» – уже не напоминают боттичеллиевский идеал языческой красоты. В них преобладают ломаные линии, бледно-лиловые и темные цвета. Они соприкасаются с высшей точкой неистового духовного напряжения, которое стилистически переведено в архаические формы, даже с отказом от использования пропорций.

«Мистическое Рождество» – наиболее религиозная работа Боттичелли. Сцена пронизана чувством беспокойства и, кажется, возвещает о приходе Апокалипсиса. В центре Мария и Иосиф преклоняются перед младенцем, защищенные соломенной крышей хлева в пещере, которая выходит в лес. Новорожденный Бог лежит на белой ткани. Бык и осел находятся позади Святого семейства.

Слева от пещеры ангел в розовом направляет волхвов. Справа второй ангел в белом указывает на младенца двум пастухам. Оба держат в руках оливковую ветвь, символ мира.

Внизу другие ангелы обнимают добродетельных людей, увенчанных лавром, что символически указывает на празднование всеобщего мира, который распространится на земле после пришествия Спасителя. Некоторые демоны при виде Искупителя спасаются бегством в преисподнюю сквозь трещины в земле.

Над сводом пещеры поют три ангела. Цвета их одежды напоминают о трех богословских добродетелях: белый – о вере, красный – о милосердии, зеленый – о надежде.

Вверху двенадцать ангелов летают по кругу, держась за руки. Этот ангельский круг представляет танец жизни, символ духовного возрождения. Пророческая надпись на греческом языке над ними выражает надежду на наступление лучших времен.

«Паллада и кентавр» (1483)

Картина Боттичелли «Паллада и кентавр» в высоком разрешении

Паллада и кентавр (1483 год). 205×148 см. Холст/темпера

Одно из самых загадочных произведений Сандро Боттичелли. «Паллада и кентавр» лучше всего демонстрирует отношения между художником и семьей де Медичи. Считается, что произведение заказано Лоренцо Медичи по случаю бракосочетания его двоюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи (известного как Лоренцо Пополано) с Семирамидой Аппиано.

Хотя картина, написанная темперой на льняном холсте, представляет мифологический фон, ни в одном из мифов не удалось найти связь Паллады (Афины) с кентавром. Таким образом, Боттичелли сам придумал тему. Паллада (Афина) с большой алебардой, пересекающей всю композицию, правой рукой держит пучок волос кентавра, который хотя и вооружен охотничьим луком и колчаном для стрел, послушен прикосновению богини.

На композиционном уровне движения героев придают сцене баланс. Линия, окружающая Палладу и кентавра, вместо того чтобы отдавать предпочтение движению и телесности фигур, превращается в средство исследования внутреннего аспекта персонажей.

Работа демонстрирует заметное влияние концепций Неоплатонической академии, что позволяет по-разному интерпретировать сцену. Согласно некоторым гипотезам, Паллада может представлять Аллегорию разума, которая доминирует над диким инстинктом, представленным кентавром. Согласно другим прочтениям, это контраст между многими ценностями, такими как целомудрие и похоть или даже смирение и гордость.

Еще одно интересное прочтение произведения связано с историческим контекстом: Флоренция тогда оказалась в центре заговора Пацци, организованного папой Сикстом IV, при поддержке флорентийской знатной семьи Пацци.

Все началось 26 апреля 1478 года, когда во время пасхальной мессы во флорентийском соборе Джулиано, брат Лоренцо, был убит заговорщиками. Папа хотел получить контроль над Флоренцией, а затем доверить ее казну Пацци, соперникам Медичи. Однако попытка провалилась.

Раненый Лоренцо сумел спастись, и его месть была ужасной. За два дня казнили 80 заговорщиков, в том числе архиепископа Пизы Франческо Сальвиати, которого папа рекомендовал для богослужения, а следовательно, одного из главных действующих лиц. За его убийство папа отлучил Флоренцию от церкви и обратился к неаполитанскому королю Фердинанду Арагонскому с просьбой атаковать столицу Тосканы.

Войска Фердинанда уже начали опустошать флорентийскую сельскую местность, когда Лоренцо тайно отправился в Неаполь, чтобы изложить королю истинные причины. Это был смелый шаг, который в лучшем случае мог привести к его заключению. После трех месяцев, проведенных в долгих дискуссиях при дворе Фердинанда, Лоренцо удалось убедить короля, который даровал ему свободу и мир. С триумфом он вернулся во Флоренцию.

Картина «Карта Ада» Сандро Боттичелли
читайте также

Картина «Карта Ада» Сандро Боттичелли

5
3
0

Благодаря дипломатическим способностям Лоренцо Великолепному удалось сформировать многочисленные политико-стратегические союзы. Церковь оказалась изолированной, и ей пришлось отказаться от возможной конфронтации с Флоренцией.

Легкое одеяние прекрасной девы украшено вышивкой кольца с тремя бриллиантами – символом Лоренцо Великолепного. Итак, Сандро говорит, что Паллада представляет Лоренцо. Пейзаж на заднем плане представляет гору (Везувий) и залив (Неаполитанский залив). Таким образом, можно дать имя кентавру, а именно Фердинанд Арагонский.

Рейтинг картин Сандро Боттичелли по мнению пользователей сайта
Поклонение волхвов
3
Портрет Джулиано Медичи
1
Аллегория силы
1
Весна
0
Венера и Марс
0
Мадонна с младенцем
0
Святая Троица
0
Портрет Эсмеральды Брандини
0
Возвращение Юдифи в Ветулию
0
Портрет молодой женщины
0
Мистическое рождество
0
Паллада и кентавр
0
Какая картина понравилась Вам больше всего? Делитесь мнением в комментариях!

Все работы художника

5 работ
Комментарии
  1. Ирина

    Самая известная картина художника, конечно, “Рождение Венеры”. Её многие знают, хотя возможно, и не знают кем она написана. Ну а из остальных я бы выделила портреты. Они отлично передают и дух той эпохи, и характеры людей, которые на них запечатлены.

  2. Светлана

    Картины довольно интересные, хотя, конечно, изображения людей не совсем реалистичные. Мне больше всего нравятся портреты женщин. У Сандро Ботичелли особая манера рисовать женские лица: они у него чуть грустные, нежные и одухотворённые, как ангелы.

Подпишись на обновления